Израиль: вчерашние союзники Нетаньяху стали ещё более опасны, чем противники
На последних выборах Нетаньяху дрался, как лев, практически в одиночку забрасывая порядки неприятеля обвинениями в левизне. Ярлык «левый» сегодня в Израиле понятие не столько идеологическое, сколько вербальное, оно означат «враг народа» и применяется к любому противнику, независимо от его взглядов. С равным успехом в левизне можно обвинять и арабские партии, и Либермана, и кого угодно другого.
Но ярлыки не спасли. «Кинг Биби» так и не смог набрать в предвыборной схватке безоговорочное преимущество, чтобы привести под свой демократический скипетр всех союзников. А в сложившихся условиях вчерашние союзники стали для него ещё более опасны, чем противники.
Партия «Кахоль-Лаван» – пожалуй, самый безвредный из этих противников. Нетаньяху, прикреплявший генеральские погоны всем троим, возглавляющим партию экс-начальникам генштаба, всегда ценил их военные способности и презирал политические. На протяжении обеих предвыборных кампаний эти вояки ни разу не атаковали его всерьёз, хотя Биби подставлялся постоянно.
Нет, партия генералов не опасна и даже полезна – в качестве виноватой в срыве переговоров о создании правительства национального единства.
Читайте также: Süddeutsche Zeitung: Дни Нетаньяху на посту премьер-министра Израиля сочтены
Куда опасней Либерман: примирение с ним потребует от Биби, да и от всего, что он пытается продать как «правый лагерь», чёткого выражения своих политических позиций. А к этому здесь никто не готов. Правизна Ликуда сводится главным образом к обвинениям всех остальных в левизне. Принципы Жаботинского, Бегина, раннего Шарона давно забыты. Свидетельством правизны у сегодняшних правых является юбка с видом Иерусалима, обтягивающая самую интеллектуальную часть министра культуры.
Тем не менее встреча с Либерманом состоялась и, видимо, прошла в таких тонах, что высокие стороны не нашли никаких приличных слов, чтобы сообщить общественности о её содержании.
Самым надёжным из врагов можно считать религиозные партии. Эти до последнего момента будут правыми так же, как они были левыми в правительстве Рабина и Переса. Если понадобится, эти «правые» проголосуют не только за любые соглашения с палестинцами, но и за однополые браки с ними же, лишь бы их оставили в покое и оплатили этот покой из госбюджета. Вопрос: у кого будет ключ от кассы?
Так что, пока бело-голубые генералы не заговорили о социальной справедливости и уважении к традициям, надо было срочно зачислить религиозных в правые. Что Биби и сделал в первые же часы после выборов, провозгласив некий «право-религиозный блок», от имени которого и подрядился вести переговоры со всеми остальными, которых ещё в ходе предвыборной кампании назначил «левыми».
Мелкие попутчики – четвёртая угроза. В своё время в Израиле был поднят электоральный барьер, чтобы защитить Кнессет от карликовых партий, выдвигавших титанические требования. Парламентская фракция из двух, а то и из одного народного избранника могла решить судьбу страны, и электоральный барьер был поднят, чтобы предотвратить такие ситуации.
Карликов в правом лагере оказалось 5 штук, и ни у одного из них не было ни малейшего шанса допрыгнуть до электорального барьера. Один из них влился в «Ликуд», второй пошёл на стенку лбом и без ущерба для лба благополучно от неё отскочил, а три других придумали хитроумный маневр, позволяющий обойти обидный для политических недомерков закон. Они объединились в некий технический блок с задорным названием «Ямина» («Направо!») и всей гурьбой проскочили в парламент, где тут же разбежались по своим еврейским домикам.
«Мы так и обещали избирателям, а обещания надо выполнять!» – поблескивая известного происхождения божьей росой, похвастался enfant terrible правого лагеря Бецалель Смотрич. Переводя на простой язык: «Мы тобой попользовались, избиратель, скажи спасибо и пошёл вон».
Читайте также: Die Welt: Будущее Израиля зависит от того, кто пойдет на уступки первым
И наконец, последнего и самого беспощадного врага – собственную партию пришлось обезвредить, собрав с них расписки в преданности. Для официального подтверждения своей избранности Нетаньяху даже пытался инициировать в Ликуде внеочередные праймериз, но в последний момент передумал, решив пока удовольствоваться векселями.
Вот с таким разношерстным войском Биби и предстоит добиться своей главной цели – торпедировать создание ПНЕ, а вину за это свалить на генералов и Либермана. Любой на его месте опустил бы руки, но Биби будет биться до последнего. Собственно, всё, что было сделано за 3 послевыборные недели, было сделано только с этой целью. И придуманное объединение 55 депутатов в лоскутное Нечто, не имеющее ни общей идеологии, ни согласованной стратегии, ни программы, ни хотя бы лозунга, и попытки стреножить собственную партию, чтобы не лягнула в решающий момент, и все остальные манипуляции.
Но время, увы, работает не на Биби. И в тот момент, когда плюшевый израильский президент будет вынужден передать мандат на формирование коалиции другому депутату, верные враги Нетаньяху начнут один за другим спрыгивать с его тонущего корабля и хвататься за спасательный круг. А название этого круга известно ещё с прошлых выборов: правительство национального единства из двух центристских партий, составляющих твёрдое парламентское большинство (65 мандатов из 120). За которое, собственно, и проголосовал Израиль.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки