В Пакистане готовятся к свержению власти
Имран Хан
От мелких торговцев, пытающихся заработать, торгуя китайским ширпотребом на базарах, до молодых людей, обучающихся в медресе – десятки тысяч пакистанцев собираются 31 октября маршировать в столицу, чтобы свергнуть премьера Имрана Хана. Об этом пишет Haqqin.
Маулана Фазлур Рехман, ветеран исламского движения Пакистана и лидер Джамаат Улема-и-Ислам (JUI-F), имеющий тесные связи с афганскими и местными талибами, а также с десятками подобного рода группировок по всей Южной и Центральной Азии лично поведет многотысячную колонну протестующих на «богомерзкий Исламабад».
В очередной и далеко не первый раз Имран Хан оказался между внешним молотом и внутренней наковальней, хотя правильнее было бы назвать ее сковородой, все более накаляющейся. В минувший четверг ценой неимоверных усилий, унижений и беспрецедентной поддержки со стороны Китая, Турции и Малайзии Пакистану удалось отсрочить внесение страны в «черный список» FATF, Целевой группы по финансовым мероприятиям – международной организации по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Читайте также: Fox News : Измученный проблемами Пакистан сталкивается с вызовами, выходящими за рамки его враждебных отношений с Индией
И теперь до февраля 2020 года Исламабаду придется вывернуться из кожи вон, но провести в стране налоговую реформу, а заодно – навести хоть какое-то подобие финансовой дисциплины. Естественно, что все политические издержки, с этим связанные, лягут на премьера. Его трагедия как лидера страны заключается в том, что отложить эти реформы или хотя бы проводить их поэтапно – не получится. Поскольку тогда кредитный рейтинг Пакистана обрушится полностью и надолго, после чего о подъеме экономики придется забыть.
Платить налоги в нашем мире не любит никто. Но Пакистан в этом отношении совершенно уникален. Согласно действующему законодательству, любой, кто зарабатывает больше 3488 долларов в год, должен платить подоходный налог. По подсчетам Акбара Зайиди, политэкономиста из Карачи, это должны делать примерно 25 миллионов пакистанцев. В реальности платят только 2,5 миллиона, лишь каждый десятый.
Кроме того, десятилетиями правящая и насквозь коррумпированная элита писала и переписывала налоговое законодательство именно под себя. Огромные сегменты экономики (например, сельское хозяйство — важный источник дохода для элиты) налогами не облагаются, а крупные корпорации пользуются всевозможными льготами. «Это элитарная система, созданная элитой и для элиты», – пишет в своем блоге Рияз Хуссейн Накви, бывший чиновник, занимавшийся сбором налогов 38 лет. – «Это изуродованная система, созданная для богатых».
«Это отличная страна для богачей», – вторит ему Шабар Заиди, совладелец A.F. Ferguson&Co, бухгалтерской фирмы в Карачи. – «Шоферы, слуги, огромные дома. Вопрос в том, кому от этого плохо. Конечно, обычным людям».
Еще одни выгодополучатели от уродства пакистанской налоговой системы – всевозможные религиозные фонды, владеющие акциями, землей и недвижимостью, содержащие медресе. С прибыли от распоряжения всем этим «ниспосланным» богатством, от продаж и сдачи в аренду налоги также не платятся.
И как должны отреагировать вытесняемые из власти коррумпированные элиты на то, что от них теперь требуют платить налоги? Как должны отреагировать на это управляющие религиозными фондами? Все правильно – на всех углах громко вопить о «некомпетентности» и «богохульстве». И выводить на улицы учащихся медресе, своих многочисленных клиентов, причем клиентов в пакистанском понимании этого слова – людей, живущих на подачки от элиты, обязанных политикам и священнослужителям лично – кому на открытие собственной лавки на базаре ссуду дали, кому сына помогли на работу или учебу пристроить, знакомая схема, не правда ли?
Читайте также: Пакистан и Индия на всех порах движутся в направлении ядерной войны, – мнение
Имран Хан пришел к власти, пообещав создать исламское государство всеобщего благоденствия наряду с миллионами рабочих мест – «новый Пакистан». Экономический кризис, до которого довели страну его предшественники, вполне может поставить на этих планах жирный полумесяц – цены на продукты питания, электроэнергию и газ стремительно растут, а теперь мелкий и средний бизнес еще и заставляют платить налоги. Пакистанская «улица», еще недавно очарованная Имраном Ханом, сегодня пребывает в шоке. И этот момент – как крайне удобный – пытаются сейчас оседлать исламисты и политические противники премьера, имя которым – легион, практически все «старые семьи» в полном составе.
К ним примкнули торговцы всей страны – из крупных. Из тех, кому принадлежат торговые центры и кем контролируются базары. Второй день идет забастовка по всей стране – закрыты рынки, моллы и магазины в Исламабаде, торговой столице страны – Карачи, в Лахоре, Пешаваре, Кветте, Фейсалабаде. А их владельцы и арендаторы торговых мест намерены принять участие в «марше на Исламабад» – кто финансово, а кто и пешком.
66-летний Маулана Фазлур Рехман заявил, что марш будет означать «начало войны против Имрана Хана», а закончится это действо, по словам организаторов, только после отставки правительства. Реакция и коррумпированная «старая элита» встали плечом к плечу, намереваясь вести на столицу не менее миллиона человек – что, учитывая пакистанские традиции, у них вполне может получиться. Армия и разведка заявляют о своей поддержке Имрана Хана. Ждем, словом, 31-го октября, даты, которая может стать для Пакистана судьбоносной.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки