Береза: Власть не сильно заботится о том, чтобы был дан ответ на вопрос "Кто заказал Катю Гандзюк?"
Ровно год назад я вернулся в Киев и узнал, что Катя Гандзюк, которая выжила после ожога кислотой, умерла. Я написал тогда, о своей уверенности, что прозвучат слова о том, что расследовать циничное преступление против нее – это дело чести, о том, что так это представители власти не оставят и о том, что заказчика скорее всего найдут.
Почему я так написал? Потому что к этому времени было множество нападений на активистов, но ни один заказчик не был найден. Обещания мы слышали уже не раз. Результата так и не было. Тогда оппозиция потребовала создания ТСК, которая бы разобралась с тем, как проходит расследование, что делается, а что не делается и не дала бы замолчать эту трагедию.
Власть упиралась, боясь того, что кто-то, пиарясь, постарается набрать политические балы на этом деле и использует комиссию в политических интересах. Ведь все было перед выборами. В итоге мне предложили тогда возглавить комиссию, как оппозиционному депутату, который равноудален от всех партийных проектов. Я был фигурой, которая подошла и оппозиции и провластной коалиции. Ведь от меня требовалось не становиться на чью-то сторону, а именно заниматься анализом действий следствия и всех правоохранительных органов. Требовалась политическая беспристрастность. Я изначально отказался, понимая, какой объем помоев будет вылит на главу ТСК, ведь ответственность велика, а реальной возможностей у ТСК немного. Но после переговоров и обещаний, что будет помощь, а давления не будет, согласился. Потому что иначе бы мы получили в Украине мощный политический кризис с непредсказуемыми последствиями.
Читайте также: Вбивство Гандзюк: активісти анонсували велику акцію та закликали Зеленського не мовчати
Мне пообещали не мешать. И не мешали. Но и не помогали в работе ТСК. В итоге, имея крайне ограниченные полномочия и фактически минимальное содействие от следственных и всех правоохранительных органов, ТСК смогла отработать и в своем отчете отрапортовала о всех недочетах и проблемах.
И что же сделала новая власть? Она просто проигнорировала наши выводы и оставила отчет ТСК без внимания.
Прямые указания, что делать, были нами перечислены в отчете ТСК. Но наши рекомендации не были приняты к сведению и никого не наказали. Более того, полное игнорирование работы самой ТСК и нашими выводами, президентом Украины Зеленским, совпадает с поведением его предшественника. Видимо, на четвертом этаже на Банковой своя атмосфера.
Именно потому, что я видел все препоны, которые ставили нашей ТСК и то, что отсутствие фактических полномочий проводить следственные действия мешали нам добиться большего результата, я, как и мои коллеги по комиссии, проголосовал за "Закон о ТСК".
Тот самый закон о ТСК, который заветировал Зеленский, увидев в нем слово "импичмент". А ведь этот закон создавал бы мощнейший инструмент для народных депутатов, с помощью которого они могли бы докопаться до истины практически по любому вопросу. Но...
Не подписал, а заветировал. И ответ на вопрос, "Кто заказал Катю Гандзюк?" мы все еще не получили. А власть не сильно заботится о том, чтоб этот ответ был дан.
Читайте также: Хто замовив Катю Гадзюк? Президент мовчить, але саме час показати, на чиєму він боці – Притула
Ведь убийцы Катерины Гандзюк, явно не те черти, которых важно найти новой власти. Именно поэтому важно напоминать власти, что пока не названы убийцы, то существует возможность рецедива и есть опасность для любого гражданского активиста и не безразличного гражданина Украины от тех, кому они мешают прокручивать свои делишки. А это часто те, кто интегрирован во власть или сотрудничает с ней.
Если не начнут находить и карать преступников, то каждый из нас может стать новой Катей Гандзюк. Я это помнил тогда, помню и сейчас. Жаль, на Банковой это не помнят и не понимают.
Мои соболезнования родным и близким Кати. Покойся с миром, Катя!
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки