Вирус не должен отвлекать мир от войны РФ в Украине
Иллюстративное изображение
Даже в эти смутные времена можно не сомневаться, что кризис коронавируса пройдет. А угроза со стороны Москвы останется, пишет Иванна Климпуш-Цинцадзе для Atlantic Council.
Некоторые люди оценивают коронавирус как крупнейшую мировую угрозу со времен Второй мировой войны. Борьба с пандемией, бесспорно, является беспрецедентным по масштабу и влиянию, с целыми нациями в изоляции и экономиками, которые фактически остановились. Понятное дело, что эта ситуация доминирует в заголовках и пребывает в фокусе внимания правительств стран всего мира. Однако концентрация внимания на противодействии коронавируса не должно убрать из повестки дня другие угрозы международной безопасности.
Последние шесть лет Украина находится на передовой борьбы между демократией и авторитаризмом, и именно эта борьба формирует будущее мира на следующие десятилетия. Несмотря на шок от вспышки коронавируса, гибридная война Российской Федерации против Украины продолжается. Она унесла более четырнадцати тысяч жизней и исказила геополитический климат, но результат все еще остается под вопросом. Тот неустойчивый прогресс, которого достигла Украина, должны тщательно защищать, чтобы Кремль не мог использовать нашу страну как плацдарм для дальнейшей дестабилизации демократических институтов и международного права.
Читайте также: Зеленський мусить робити вибір між життям і смертю – Портников
Даже в эти смутные времена можно не сомневаться, что кризис коронавируса пройдет. Однако угроза со стороны Москвы останется. Нынешняя Россия во многом является копией СССР, включая кремлевского старца, который, похоже, намерен править до своей смерти. К сожалению, многие ведущие деятели демократического мира отрицают опасность ревизионистского и крайне милитаризованного режима Путина. И это не случайно. В то время когда советское политбюро открыто позиционировало себя как врага западной цивилизации, Путин весьма успешно вводит в заблуждение многих западных лидеров, что якобы современная Россию просто является сложным партнером, а не открытым врагом. Такие ложные представления превращают демократический мир в уязвимый, и это надо понимать.
Мы должны четко осознавать тот факт, что успешной Европы не может быть без сильной и независимой Украины. Противостояние московской агрессии – это не защита Украины; это вопрос защиты западных ценностей. Мишенью Москвы является не только Украина; ее мишенью являются все западные демократии вместе со всем международным статус-кво после 1991 года, который Москва считает исторической несправедливостью.
Кремль не остановится, пока его не остановят. Если международное сообщество откажется от Украины, то следующими в очереди будут страны Балтии, Польша, Италия, Австрия и другие страны ЕС. Еще большему риску подвергаются ключевые международные объединения, включая Европейский Союз и НАТО.
Усилия Москвы по разрушению господствующего международного порядка стали очевидными в 2014 году с началом российской агрессии в Украине. Эти усилия носили гибридный характер и охватывали все, начиная от кибератак и кампаний по дезинформации до политических убийств и разворачивания незаконных военных формирований, что неубедительно, но все же создавало занавес для прикрытия агрессии.
С самого начала Украина остается в центре этой глобальной кампании. Как приоритет внешней политики Кремля она стала площадкой активных действий и испытательным полигоном для гибридных тактик, которые позже РФ масштабувала на весь мир. Цель Москвы – воспрепятствовать появлению свободной и демократической Украины, которая может стать своеобразным примером для подобных изменений внутри самой России.
Начиная с Революции Достоинства в 2014 году, украинцы заплатили трагически высокую цену при желании страны избавиться от московского ига. За шесть лет борьбы мы начали превращать страну согласно лучшим практикам наиболее успешных мировых демократий и по воле наших граждан. Как и другие страны, которые исторически пытались избавиться от страданий тоталитарного прошлого, мы обращались за поддержкой к международному сообществу. Мы благодарны нашим западным партнерам за помощь и солидарность, которые они проявили, когда мы проводили реформы и противостояли российской агрессии.
Хотя порой это было неприятно, но я всегда относилась с уважением к критическим замечаниям наших западных партнеров относительно действий правительства, частью которого мне удалось быть. Своей откровенностью они помогали нам на пути реформ от постсоветской страны к демократическому западному государству. Именно поэтому нынешнее бездействие западных партнеров о текущих событиях в Украине особенно беспокоит. Сегодня мы ожидаем, по крайней мере, такого же уровня открытости, как и раньше. Без этого мы можем потерять Украину.
Читайте также: Гірше не буде? За рік маємо цілковиту катастрофу, яку зробили разом
На нынешнем этапе мы наблюдаем тревожное отступление от демократии в Украине. Парламент и правительство превращаются в подразделения Офиса Президента. Продолжается откровенное разрушение независимости судебной власти. Политические оппоненты сталкиваются с преследованием, а Генерального прокурора недавно отстранили от должности за отказ проводить политически мотивированные дела против бывшего президента Петра Порошенко. Реформы, которые считались ключевыми для изменений в Украине после 2014 года, сейчас отложены или сводятся на нет. Реформы здравоохранения, децентрализации и образования остановлены или отложены, заблокированы усилия по приведению Вооруженных сил Украины к стандартам НАТО.
Это происходит наряду с очевидным разворотом в сторону России. Команда президента обнародовала в начале марта планы о создании Консультативного совета, в состав которого войдут представители так называемых фейковых "республик", созданных Кремлем на востоке Украины. Это, безусловно, не приведет к миру. Наоборот, это будет означать реализацию кремлевского сценария и легитимизации усилий Москвы на изображение войны в Украине как "гражданского конфликта", позволяя России избежать ответственности как страны-агрессора и взять на себя роль наблюдателя и миротворца. Нам не нужно напоминать о том, что означало московитское "миротворчество" для Приднестровья в Молдове или Абхазии и Южной Осетии в Грузии. Стремление Зеленского к миру вызывает уважение, но желание закончить войну любой ценой – это не признак государственного деятеля. Наоборот, это свидетельствует об ошибочном представлении о настоящих намерениях врага.
Полную версию блога читайте на сайте НВ
Иванна КЛИМПУШ-ЦИНЦАДЗЕ, Atlantic Council
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки