Россия загнала себя в глухой нефтяной тупик
На этой неделе стартовало сокращение добычи нефти странами ОПЕК+, которое якобы должно положительно сказаться на балансе спроса и предложений на рынке, особенно в контексте разразившейся нефтяной войны. И, как известно, Российская Федерация, согласно заключенному соглашению, должна сократить свою добычу на 2,857 миллиона баррелей в сутки.
Но вот ведь дилемма, сокращение добычи нефти на такой объем – это не просто уменьшение и без того обрушившихся доходов в бюджет РФ. И это не просто демонстрация тотальной недальновидности россиян, отказавшихся два с половиной месяца назад от сокращения добычи на 300 тыс. барр/сут, получивших в отместку нефтяную войну с многомиллиардными потерями и согласившихся в итоге на сокращение в 2,8 млн барр/сут. Это еще и тотальный, безальтернативный тупик для всей нефтедобывающей отрасли РФ.
Но обо всем по порядку!
По мере того, как приближалось время исполнения новой сделки ОПЕК+, в российских и не только российских СМИ ряд экспертов заявляли о том, что на бумаге Россия будет исполнять сделку, а на деле… А на деле кто докажет, что добыча сокращается?
Читайте также: Маємо готуватися до нової серйозної конфронтації із Росією – Портников
Доля правды в словах экспертов, безусловно, присутствовала. Причем одни своими заявлениями предупреждали международное сообщество о возможном блефе со стороны РФ, а другие успокаивали самих россиян, мол, не переживайте, наши мудрые управленцы в очередной раз обманут коварное ОПЕК+. Но вот тут-то как раз и выявляется тупик, в случае блефа.
Дело в том, что если Россия будет сокращать добычу лишь на бумаге, а не на деле, то ей каждый день необходимо будет куда-то девать 2,8 млн баррелей нефти. Причем продать ее не получится, ведь продажа фиксируется на международном уровне и выявит дисбаланс экспортируемого сырья в условиях требуемого снижения.
А потому если Россия сохранит добычу на прежнем уровне, то у нее очень быстро закончатся свободные резервы по хранению сырья и она опять окажется перед фактором неизбежного сокращения.
Но есть и другой аспект, обрисовывающий безвыходность ситуации в еще более мрачных тонах.
Читайте также: Апрельский пленум для Путина: уже сегодня можна констатировать, что все кончено
В своих материалах я неоднократно отмечал, что Россия не пошла на сокращение добычи в первый раз по вполне объективным причинам. Дело в том, что значительная часть действующих месторождений РФ была разработана в эпоху СССР. Они не только разрабатывались по устаревшим технологиям, но и на сегодняшний день практически полностью истощены. Если же на таком месторождении остановить добычу и законсервировать его, то когда наступит более благоприятное время, возобновить добычу на нем будет невозможно. То есть, Россия, по сути, останавливая работу на таких объектах, теряет их безвозвратно!
Однако известно, что принято решение сокращать добычу за счет более новых месторождений, консервация которых позволит позже возобновить на них работу. И это правильный шаг, если бы не одно "но".
Конечно, логично сокращать добычу за счет заморозки более современных скважин и разработок, оставив при этом в строю те, для которых консервация будет смерти подобна. Но дело в том, что добыча на таких старых месторождениях при нынешнем ценообразовании уже давно идет "в минус". То есть, не то чтобы не окупается, а приносит убытки!
Таким образом, патовость ситуации для РФ усугубляется еще больше, ведь остающиеся в строю месторождения будут России приносить убытки. Вот и выходит, что в какую сторону не метнись, а каждая из них приводит Россию в глухой тупик.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки