Ожесточенное сражение состоялось за 250 миллионов долларов вкладов семьи Суркисов в Привате. Если кто-то из судей когда-то заговорит, это будет триллер – Бутусов
Грандиозное событие состоялось вчера в Большой палате Верховного суда, в которую входит 21 судья. Ожесточенное сражение состоялось за 250 миллионов долларов вкладов семьи Суркисов в ПриватБанке.
Если кто-то когда-то из судей заговорит, это будет не слабый такой триллер.
Потому что голоса в Большой палате разделились. Суркисы проиграли 1 голос. ОДИН.
И решение хитрое - Суркисам не отказали - но лишили возможности выиграть. Теперь дело будет снова направлено в первую инстанцию, суд будет начат с начала, да только выиграть по новой уже не выйдет.
С 2016-го года Суркисы вели процесс, что их вклады в ПриватБанке национализировать нельзя, даже если государство национализирует сам банк.
Читайте также: 18 июня суд изберет меру пресечения для Порошенко
Дело было не правовое, а понятийное и принципиальное.
С одной стороны, частной собственности никто не отменял, и Суркисы имели сильные позиции для победы в суде и получения компенсации от государства. Решение в пользу Суркисов означало бы, по сути, компенсацию имущества Приват банка всем частным вкладчикам, прецедент, и новые иски на 5 миллиардов долларов.
Однако с другой стороны, если бы Верховный суд вернул деньги Суркисам, то все другие вкладчики ПриватБанка потребовали компенсации, и государству пришлось бы второй раз компенсировать все вклады банка и все, что там числилось. А государство указывает вкладчикам, что получать они должны с бывших владельцев Привата, с Коломойского, а не из госбюджета.
Суд шел четыре года. От решения Верховного суда зависело в государстве очень многое, не только деньги. Руководство Национального банка, которое приняло решение о национализации Привата, в случае решения компенсации государством 5 миллиардных вкладов Привата, также попадало под удар - в таком случае их всех надо было также судить за нанесение ущерба. Да и все дело, и все иски разваливались.
И вчера был решающий день.
Суд не вынес окончательного решения. И у Суркисов есть вариант - снова идти в суд первой инстанции. Да только новый закон о запрете возврата имущества национализированных банков делает дальнейший судебный процесс уже невозможным. Верховный суд вернул процесс к исходной точке, но результат уже определен.
Теперь осталась только одна возможность снести национализацию ПриватБанка - Конституционный суд.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки