Александр Коваленко: Провалы российских ЧВК раскрывают факт отсутствия российской армии как единой структуры
В России армии нет. Есть некие компоненты вооруженных сил и нелегальные либо полулегальные военизированные структуры, которые и выполняют функции вооруженных сил РФ.
Последние шесть лет в мировом информационном пространстве только и слышно, что о гибридном вторжении России в Украину, поддержке Башара Асада в Сирии и Халифы Хафтара в Ливии, частных военных компаниях от Африки до Венесуэлы и бесконечных шпионских и хакерских скандалах. Читая сводки с полей боев, в прямом и переносном смысле создаётся впечатление, что российская армия стала сильна как никогда и ей сейчас практически любая операция и проект – по плечу. На самом деле это абсолютно не так и вот почему.
Если и вправду перелистать последние шесть лет истории, то мы можем видеть то, как Россия на самом деле терпела поражения и провалы, либо добивалась весьма субъективных успехов в тех или иных кампаниях, при этом не прибегая к полномасштабному использованию армии.
Например, в Украине в 2014 году Россия, введя в нашу страну ограниченный контингент своих войск, не смогла осуществить свою заветную мечту – устроить так называемую Новороссию от Харькова до Одессы. Да и Киев как-то не получилось взять за две недели, хотя противостояли на тот момент ей в основном добровольцы и убитая за четверть века разграбления украинская армия.
Читайте также: Из России с "любовью": Лукашенко достался опасный подарок в сложной президентской кампании
В Сирии у российских военных, которые так же ограниченным контингентом зашли после того, как несколько лет там безуспешно вели боевые действия ЧВК, тоже понадобились года, чтобы, используя всю мощь своей военной машины, подавить сопротивление повстанцев в сандалах. А стоило им впервые схлестнуться с регулярными войсками Турции в провинции Идлиб, так сразу же дела пошли из рук вон плохо.
В Ливии и вовсе российских наёмников ЧВК “Вагнер” погнали аж до самого Сирта, и в ближайшее время это гонение продолжится дальше. Аналогично и в Мозамбике ЧВК “Вагнер” никак не может взять под свой контроль жизненно важные объекты, занимаясь в основном так называемым “тактическим отступлением”.
Что же до шпионов и кибератак, то, безусловно, расплодив свои ячейки по всему миру, Россия достигла лишь популяризации, но не высокого КПД деятельности. Практически каждая кибератака выявляется западными спецслужбами, а спецоперация российских агентов в ЕС завершается тотальным фиаско и позором. Позором настолько обидным, что некоторым агентам ГРУ даже приходится в прямом эфире российского телевидения называть себя чуть ли не геями.
И вот, после столько объемного предисловия мы подходим к последней, по крайней мере на сегодня, главе в истории никчемности российских силовых структур – белорусскому фиаско.
Читайте также: Почему Лукашенко вспомнил Вагнера? Основные версии
Очередной провал российской операции, на сей раз в Беларуси, буквально один в один похож на историю в Черногории в 2016 году, но со своей спецификой. Спецификой, заключающейся в том, что операцию курировало ГРУ, а исполнителями были бывшие бойцы ЧВК “Вагнер”. Именно поэтому сейчас во вех новостных лентах и звучит именно эта аббревиатура и название ЧВК “Вагнер”, а вовсе не ГРУ.
ГРУ, получившее ещё в конце 2019 года добро на реализацию операции по смещению Александра Лукашенко, весьма предусмотрительно набрало в свою “ударную группу” выходцев из ЧВК “Вагнер”, в настоящее время сидящих без работы, дабы в случае провала все кирпичи посыпались на Евгения Пригожина, Дмитрия Уткина и непосредственно ФСБ.
Интересным остается вопрос, а не специально ли ГРУ решила провернуть такой финт, тем самым окончательно подставив своих конкурентов на арене ЧВК и вывести в первые ряды зарубежных операций детище МО РФ – ЧВК “Патриот”? Даже если и так, и арест российских диверсантов в Беларуси прошел в том числе и при содействии ГРУ, это ничего не меняет в контексте моего утверждения о никчемности российских силовиков.
Ведь это лишь подтверждает тот факт, что в России армии – нет. Есть некие компоненты вооруженных сил и нелегальные либо полулегальные военизированные структуры, которые и выполняют функции вооруженных сил РФ. И если этой всей сборной солянке, враждующей между собой и рвущей друг от друга куски мяса за доступ к финансовым потокам, придётся столкнуться с регулярными войсками другой страны из ТОП-10, а не такой, которая размером с одну из российских областей, то можно только себе представить, каков будет плачевный исход для ВС РФ.
Александр КОВАЛЕНКО, военно-политический обозреватель
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки