Александр Кочетков: Какой мир нам нужен?
Рулящая в Украине связка Зеленский-Ермак опирается на фактически единственный тезис: мы хотим принести мир. На обещании мира, в основном, базируется нынешний высокий рейтинг президента Зеленского, с мирным урегулированием связаны надежды на пристойный результат на местных выборах, бессистемные поиски мира являются главным направлением украинской внешней политики.
Но что Зеленскйи-Ермак вкладывают в понятие мира, достижение какой, собственно, цели этот мир обязан обеспечить? Вопрос абсолютно не праздный.
Если целью является уменьшение потерь наших военнослужащих на фронте — то это одна задача и методы ее решения. И мир здесь вовсе не обязателен. У той же РФ с Японией мира нет, зато есть территориальные претензии, но там на границе не стреляют и никого не убивают. Если не ходить так далеко, то в Приднестровье тоже не стреляют, но мира в политическом и дипломатическом смысле там нет.
Если мы хотим вступить в НАТО и ЕС, то да, воюющие страны туда принимать не рвутся. Хотя очень воинственной Турции, бряцающей оружием по Европе и Африке, это не особо мешает.
Читайте также: Что общего между лозунгами Кравчука, Путина и белорусской оппозиции? – Касьянов
А если наши кормчие хотят мира для того, чтобы стремительно развивать экономику (самому смешно), то пример Израиля говорит о том, что экономика может развиваться и в условиях постоянных боестолкновений.
В общем, понятия мира — многообразное. Соответственно, существуют множество вариантов достижения каждой формы этого самого мира.
Когда наша власть не в состоянии внятно заявить, чего же она так усердно добивается на этом самом «нормандском формате», какую цель преследует, какой именно мир ей представляется украинским успехом, в думающем сегменте обществ складывается непреодолимое впечатление, что связка Зеленский-Ермак и не помышляет ни о каком другом варианте мира, кроме кремлевского. То есть, выборы на Донбассе под контролем пророссийских боевиков, «особый статус» Донбасса, переговоры с боевиками прочие имперские хотелки.
Тем более, что мы же видим, как власть опасается напрямую заносить «особый статус» в Раду даже со своим монобольшинством. Потому знает, что «зеленых» если не снесут, то изрядно подвинут. И если Ермак в таком случае просто будет сожалеть, что так и не удалось запрыгнуть в число самых богатых и влиятельных людей Украины, то для Зеленского это крах — и карьерный, и личностный.
Читайте также: Бутусов: Маша, которая знает как "закончить войну" – вот кто решает судьбу страны
Отсюда и виляния, попытки пропихнуть что-то вроде невнятное, но прокремлевское, наподобие консультативной группы. Отсюда и вытаскивание политических зомби вроде Фокина с его неприемлемой риторикой, с помощью которых крамольные идеи вбрасываются в общественное пространство.
Стратегию внешней политики у нас, между прочим, вырабатывает Верховная Рада Украины, президент и Кабмин ее реализуют. Вот и пускай депутаты, независимо от фракций и групп, кучкуются и вырабатывают принципы этой внешней политики, в том числе, и концепцию мира на Донбассе. И выносят ее на общественное обсуждение.
Иначе нас опять попытаются поставить перед неприемлемым фактом, и стратегии начнет вырабатывать улица.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки