The New York Times: У охраны президента США вопрос: кто защитит их от Трампа?
Главное в работе охраны президента США — это готовность говорить ему «да» независимо от того, что он спрашивает. В настоящий момент это означает подвергать здоровье агентов прихотям заразного президента.
Об этом пишет The New York Times, информирует UAINFO.org.
Более века агенты Cекретной службы жили согласно простому принципу: доставить президента туда, куда он хочет, даже если для этого им придется подставить свое тело под пулю. Но этот руководящий принцип в последние дни был подвернут испытанию в связи с желанием президента Трампа вернуться к работе, развлечениям и проведению предвыборной кампании, несмотря на свою активную коронавирусную инфекцию, которая может представлять серьезную угрозу для тех, кто вокруг него.
Проблема стала очевидной в воскресенье, когда Трамп в маске забрался в герметично закрытый бронированный Chevy Suburban как минимум с двумя агентами Секретной службы — с ног до головы одетыми в те же средства индивидуальной защиты, что и врачи — чтобы президент мог помахать рукой группе сторонников возле Национального военно-медицинского центра Уолтера Рида в Бетесде, штат Мэриленд.
Медицинские эксперты заявили, что этот шаг безответственно подверг агентов угрозе. Сотрудники Секретной службы в частном порядке задаются вопросами, будут ли введены дополнительные меры предосторожности для их защиты от человека, которого они пообещали защищать.
«Об этом думают все, — говорит У. Ральф Бэшем, бывший директор Секретной службы и комиссар Таможенно-пограничной службы США в администрации Джорджа Буша. — Те, кто больше не работает тут, счастливы, что это так. Предстоит принять трудные решения».
Читайте также: Facebook удалил пост Трампа о "неопасном" COVID-19: глава США со скандалом отреагировал
Вечером в понедельник Трамп снова подверг опасности агентов вокруг себя, когда выписался из больницы и вернулся на вертолете в Белый дом.
Центральный элемент в работе агентов Секретной службы — готовность говорить президенту «да», что бы он ни спрашивал. Теперь это означает подвергать здоровье агентов прихотям Трампа.
По словам критиков, президент не отвечает на преданность своих защитников чем-то вроде заботы или внимания. Хотя агенты подписались жертвовать собой ради тех, кого они защищают, они делают это, зная, что шанс на то, что им придется встать между убийцей и президентом, невысок.
«Если они осуществляют охрану, то за того, кого они защищают, они готовы получить пулю, — говорит Джанет Наполитано, первый секретарь национальной безопасности при президенте Бараке Обаме.
«Есть разница между этим и тем, чтобы подвергаться ненужному риску», — добавила она, и это распространяется и на их семьи.
По словам Наполитано, проезд Трампа перед его сторонниками подтвердил это.
«В его маленьком кортеже не было ничего обязательного, мудрого или необходимого, — сказала она в понедельник. — Это был излишний поступок».
Читайте также: Невероятное превращение: Алек Болдуин и Джим Керри спародировали дебаты Байдена и Трампа
Агентам Секретной службы всегда приходилось в последний момент вносить коррективы, исходя из политических прихотей президентов, отмечает президентский историк Майкл Бешлосс. Отношения между президентами и их охраной обычно допускают ограниченное количество дебатов.
Но, в конце концов, у президентов есть желание публично выступать перед своими сторонниками, союзниками, а в некоторых случаях и противниками. И последнее слово остается за президентом.
«Это люди, которые вызвались отдать свою жизнь за их жизнь, и почти каждый президент, которого я могу вспомнить, пользуется этой привилегией осторожно и с большим уважением», — указывает Бешлосс.
Как и другие правоохранительные органы, Секретная служба была вынуждена преодолеть ряд серьезных препятствий, созданных пандемией. Трамп и его демократический оппонент на выборах, бывший вице-президент Джозеф Р. Байден-младший, продолжали путешествовать, а сам характер охранной деятельности не предполагает социального дистанцирования.
В пятницу The New York Times сообщила, что в августе в учебном центре Секретной службы в Мэриленде была вспышка после того, как обучающиеся, как полагают, провели выпускной ужин в закрытом помещении без соблюдения мер социального дистанцирования.
Агентство не обнародовало общее количество подтвержденных случаев коронавируса среди своих сотрудников.
«Мы здесь как бы в неизведанных водах», — заявил Бэшэм, добавив: «В конце концов, работа такая, какая она есть. Ее невозможно делать через Zoom или удаленно. Эти агенты и офицеры должны быть с ним, и замены этому нет».
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки