«Посольство Божье» спасало Черновецкого от наркозависимости
ФеноменЧерновецкого, который мог стать политикоми мэром только в нашей стране.
Конечно,было бы хорошо, если бы оценку деятельностиЛеонида Черновецкого на посту киевскогоглавы дали правоохранительные органы,но поскольку с «понятливыми» политикамидела решают в кабинетах, а до судовдоходят только политики «непонятливые»,резюмировать работу Че в кресле главногостоличного чиновника приходитсяжурналистам и политологам. Люди, которыемогут судить о Черновецком не толькопо его заявлениям в прессе, давно ихорошо понятно, что Черновецкий - неполитик, никогда им не был, и никогда нестанет. Он - бизнесмен. Эдакий верныйжрец Золотого тельца, для которогоденьги были и навсегда останутсяединственным стимулом и главной страстьювсей его жизни. Говорят, однажды Омельченковызвал его в кабинет, еще в свою бытностьмэром, и спросил: «Чего ты хочешь? Чтотебе дать, чтобы ты успокоился?» ИЧерновецкий ответил: «Ничего». Разныеслухи ходили о том, почему он пошел вмеры. Вроде бы главной задачей, которуюон перед собой поставил была следующая:узаконить право на владение всейпринадлежащей ему собственностью,которую он скупил, но которую мог ипотерять. И его интерес к городу и ксвоей новой должности исчез именнотогда, когда цель была достигнута.Конечно, он не прекращал зарабатыватьна земле, продвигая через Киевсоветнужны вопросы, но это было уже явлениеминерционным. Когда в его деятельностьвключилась политика, большая и серьезная,Черновецкий исчез: ему это все было ненужно. Он не хотел был в оппозиции,как не хотел быть во власти, не мечтало должности министра или чиновникапрезидентской администрации. Он простохотел зарабатывать деньги, не считаясьни с кем и ни с чем. Именно поэтому онтак легко решил вопрос со своей отставкой:они же ничего не потерял, как, впрочем,ничего и не нашел.
Я хорошо знаюо том, как его спасали от зависимости вцеркви Сандея, как он «верил» в Бога изачем ему вообще нужны были протестанты.Но это отдельный разговор. Его роль вполитике ограничилась лишь тем, что онсоздал и направил в нужное русло такихже циничных и безнравственных деятелей,как был сам: молодая команда не состояласьбы без Черновецкого. Он им объяснил, какнужно жить, чтобы никогда не сесть, неупасть от пули. Он научил их договариватьсяи решать вопросы тихо и спокойно. Привсей своей любви к деньгам и наживе,Черновецкий легко мог отказаться отбольшой суммы ради сохранения спокойствияи внутреннего мира. Мало кто из политиковумеет так, договариваться и жертвоватьменьшим ради главного. В этом секретего живучести и благополучия.
Люди,которые знали его лично, рассказывали,что этот человек - полная противоположностьтому образу, который он сам создал. Песнина публику, раздача квартир, глупыезаявления - это все игра, в которую многиеповерили. Если бы избиратели знали ещедо выборов, кто такой на самом делеЧерновецкий, они бы никогда за него непроголосовали. Дело в том, что люди длянего вообще ничего не значат: я имею ввиду вас, обычных избирателей. Он вас вупор не видел и теперь уже никогда неувидит. Его всегда интересовала выгода.Вложив деньги, он хотел получить свойпроцент. И всегда его получал.
Сказать,что он обворовал Киев, мы не можем: нетрешения суда, , наверное, не будет. Потомучто если придут к власти те, кто захочетего посадить, они не найдут его в Украине.Посол Украины в Израиле рассказывалмне, стоя на балконе посольства и смотряна волны Средиземного моря о том, чтоЧерновецкий там - частый гость. Правда,никто его там не видел, из журналистов,и никто из местной власти его не сдаст.
Японимаю, многие киевляне, которые годамитерпели грязь, снег на улицах, пробки иотсутствие развязок и новых станцийметро, щелкнули зубами, когда услышалиоб его отставке. Но что поделаешь: в этойстране и с этими политиками такие, какЧерновецкий выживают и уходят отправосудия без потерь. Придумайте другуюстрану, в которой бы его осудили, в этойон в безопасности. Потому что хорошоизучил природу человеческую: за деньгиили другие какие выгоды он всегда сможетоткупиться, а борьбы и высоких должностейон не хочет, поэтому он никому неопасен.
Впервые я увидел его вкулуарах Верховного Совета еще в начале2000-ых. Меня подвели к нему для записиинтервью. Черновецкий подошел и, увидеврядом с моей, камеру другого канала,сказал: «Это камера КГБ, я не буду ничегоговорить, если КГБ отсюда не уйдет».Перепуганный оператор ушел, а я понял,что депутат не совсем в адеквате. Потомбыло много других ситуаций, которые неоставили сомнений: многоликийЧерновецкий никому и никогда не покажетсвое истинное лицо.
И с постамера он ушел, оставшись загадкой. Какбудто не было нас, киевлян, которые егоизбрали, и всех тех лет, на протяжениикоторых он с нами играл.
Беда не втом, что Черновецкий был в политике,беда в том, что его идеология дала плодыи его последователи, которых он подняли вырастил, продолжат его дело: циничноеи эгоистичное. Они тоже никогда не«сядут» и не раскаются. ПоклоняющиесяЗолотому тельцу не слышат ничего, кромезвона монет. Так что поздно кричать: Ченас не услышит и всегда будет оставатьсяпри своем мнении, смеясь над теми, ктоему поверил и дальше используя людей,характер которых он очень хорошо изучил.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки