MENU

В Латвии телеканал оштрафовали на €16 тысяч за показ российских фейков о коронавирусе

285 0

В Латвии телеканал оштрафовали на €16 тысяч за показ российских фейков о коронавирусе

Национальный совет по электронным СМИ Латвии (NEPLP) оштрафовал на 16 тысяч евро компанию, которая ретранслирует российский "Первый канал".

Как передает Укринформ, об этом сообщается на сайте NEPLP, информирует UAINFO.org.

«Совет наложил на «Первый Балтийский канал» максимальный штраф в размере 10 тыс. евро за передачу «Здоровье» от 27 декабря. С другой стороны, за нарушения в программе «Жить здорово» от 30 декабря - штраф в размере 6 тыс. евро», - говорится в сообщении.

NEPLP пришла к выводу, что в этих передачах распространялись ложные утверждения о коронавирусе. В частности о том, что это инфекция с низким уровнем заражения. Тот факт, что эта информация была ложной, подтвердили латвийское министерство здравоохранения и Центр профилактики и контроля заболеваний.

Читайте также: Система охорони здоров'я сиплеться, крематорії працюють у форсмажорному режимі. Це – Чехія. А що тоді буде в Україні?

Как отмечается, канал нарушил требования закона об электронных СМИ: программы и передачи электронных СМИ не могут содержать контент, угрожающий здоровью людей. Закон также предусматривает, что электронные СМИ должны гарантировать, что факты излагаются в передачах честно, объективно, точно и с соблюдением нейтралитета. Комментарии и мнения должны быть отделены от новостей, а автор мысли или комментария должен быть назван.

Читайте также: Nature: Пять загадок о происхождении коронавируса, над которыми работают ученые

В NEPLP считают, что ложные заявления, сделанные в упомянутых программах, могут увеличить риск распространения инфекции среди членов семьи и особенно способствовать инфицированию людей пожилого возраста и детей. Информация, которая вводит в заблуждение, может мотивировать их не соблюдать установленные государством ограничения. Это в свою очередь может привести к неконтролируемому распространению коронавируса.

Как сообщал Укринформ, в феврале по решению NEPLP на год было запрещено вещание телеканала «Россия-РТР» (ретранслирует телеканал «Россия-1») за разжигание ненависти к Украине. Также было прекращено вещание 16 российских телеканалов, поскольку невозможно было определить их бенефициаров на местном телерынке.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і YouTube

UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі



Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини