Священники прессуют первый в мире Музей домовых в Крыму
На создателей первого в мире Музея домовых в Крыму ополчились священники и прихожане местной церкви. Верующие утверждают, что маленькая семейная выставка стала рассадником нечисти. Сами художники не понимают, чем вызвана такая реакция. Ничьи религиозные чувства они задевать вовсе не собирались, сообщает блог vasily_sergeev.
В живописном поселке Запрудное на Южном берегу Крыма - затяжной соседский конфликт. Причина его носит не хозяйственный, а идеологический характер. Мнения жителей поселка разделились по вопросу о границах допустимого в искусстве. Эта философская тема стала животрепещущей из-за конфликта художника и прихожан местной церкви.
В Запрудном недавно открылся первый в мире Дом-музей домовых. Художники Николай и Наталья Никаноровы представили в экспозиции более сотни своих работ. Деревянные миниатюры авторы называют домовыми, употребляя это слово в его фольклорном значении и литературном звучании.
«Что за прелесть эти сказки!», - возможно, воскликнул бы Александр Сергеич Пушкин, узнавая в деревянных фигурках героев историй Арины Родионовны: Кот Баюн, Василиса Прекрасная, лентяй Емеля.
Впрочем, некоторые персонажи способны вызвать, скорее, недоумение. Есть, например, домовой, похожий на Сергея Зверева, скандинавский тролль посвящен Чубайсу. Причудливые образы, говорят художники, произвольно рождаются в воображении под влиянием формы, цвета и структуры дерева.
В Кемеровской области, где Никаноровы жили раньше, они создавали деревянные скульптуры внушительных размеров. Первый семейный оберег был вырезан для себя - он удивляет портретным сходством с вождем мирового пролетариата.
При переезде в Крым эта фигурка была потеряна, и у Никаноровых в жизни наступила черная полоса. Неприятности прошли, только когда отыскали пропажу в старом доме в Сибири. Тогда, говорит мастер резьбы, поняли: человеку нужен домовой.
Дом художников многие называют рассадником нечисти. Это идолопоклонство, а не фольклор, возмущаются прихожане местной церкви.
Признавая талант резчиков по дереву, священник категорически осуждает название Дом-музей домовых. Художники возражают: в Музей деревянной скульптуры посетителей не заманишь. А за резными оберегами в поселок зачастили туристы к негодованию тех, кто старается следовать заповеди: «не сотвори себе кумира».
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки