Законодатели Ирана требуют смерти для лидеров оппозиции - The New York Times
15-го февраля, на следующий день после крупнейших за последний год антиправительственных протестов в Иране, Президент Махмуд Ахмадинежад отклонил попытки оппозиции возродить массовые демонстрации, назвав их обреченными на провал, а члены иранского парламента потребовали наказания для двух лидеров сопротивления.
В прошлом критики призывали привлечь к ответственности двух человек, Мира Хусейна Мусави и Мехди Карруби, по обвинению в преступлениях, которые предполагают смертную казнь. Однако именно сейчас воззвания к таким мерам наиболее яростны - на вчерашнем заседании члены парламента скандировали: «Мусави, Карруби на виселицу!».
Но в то время как правительство признало виновными многих членов оппозиции после большой волны уличных протестов 2009 года, оно до сих пор избегает проведения суда над лидерами, возможно, опасаясь последующих беспорядков.
В среду, 16 февраля, агентство Рейтерс сообщило о новых столкновениях между противниками и сторонниками правительства на похоронах Заане Салеха (Saane Zhaleh), одного из двух студентов, погибших в ходе акций протеста в понедельник.
Власти сообщили, что Салех, курдский студент Тегеранского университета искусств, был басиджем, студентом-дружинником, которого застрелил противник правительства. Оппозиция утверждает, что его забили до смерти сотрудники службы безопасности в штатском.
Правительство и оппозиция запланировали отдельные поминальные церемонии по Салеху на среду, что создало потенциал для конфронтации.
Студенты и люди, присутствующие на похоронах погибшего мученической смертью студента Заане Салеха, столкнулись с людьми, по-видимому связанными с противоположным движением и оттеснили их, скандируя лозунги «Смерть лицемерам».
Правительство во вторник продолжало сдерживать сообщения о демонстрации в понедельник с помощью арестов, изоляции критиков и отзыва разрешений на работу иностранных корреспондентов, которым было приказано не освещать протесты.
Сторонники оппозиции пребывают в приподнятом настроении, утверждая, что готовность людей выступить, несмотря на побои полиции, доказывает, что антиправительственное движение, возникшее после спорных перевыборов Ахмадинежада, еще живо после 20 месяцев жестокого подавления.
Согласно сообщениям, по крайней мере два человека погибли в акциях протеста в Иране в понедельник. У журналистов не было возможности показать демонстрации, но свидетельства очевидцев и несколько новостных сообщений говорят о том, что от 20 000 до 30 000 человек вышли на улицы в нескольких городах, включая Тегеран.
Президент Ахмадинежад, в интервью в прямом эфире по государственному телевидению, продолжал правительственную линию, что такие демонстрации – это иностранные попытки подорвать величие народа.
«Иранский народ, подобен солнцу, так он сияет. И у такого сияния, конечно, есть враги, и они делают чрезвычайные усилия», - сказал он. - «Но в конечном итоге их усилия – все равно, что бросать грязью в солнце. Грязь падает прямо на них».
Со своей стороны, протестующие в понедельник не столько выступали против Ахмадинежада, сколько требовали, чтобы вся система правительства была ликвидирована. При этом они фактически уравняли Президента и парламент, у которых, в действительности, имеются разногласия во внутренней политике.
Данные о количестве людей, арестованных после недавних протестов, расходятся, даже по официальным сообщениям это 150 человек, в то время как оппозиция заявляет о 1,5 тысячах.
Маргарита КОТОВА
<!-- p { margin-bottom: 0.21cm; } -->По материалам The New York Times
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки