Не спешите ругать оппозицию: о смысле переговоров между диктатором и оппозиционерами
Но гражданам, далёким от политики, не мешало бы понять, что рубить с плеча в своих высказываниях и реакциях может позволить себе обыватель, когда его, что называется, достало, однако не может позволить себе оппозиционер. Даже тогда, когда его достало. Тем более, респектабельный, парламентский оппозиционер.
Вспомните, что главный мессадж наших западных партнёров на протяжение всех этих дней, когда есть Майдан, заключается в том, что стороны должны искать выход из противостояния на переговорах. Этот мессадж нельзя игнорировать. Будущее Украины – вне зависимости от того, каким станет финал текущего политического кризиса – напрямую зависит от отношения Запада к Украине. Кремль свой выбор уже сделал – Кремлю нужна Украина, нужна Украина без Майдана и даже без гипотетической возможности собрать Майдан, усмирённая Украина. А вот Западу нужна такая Украина, какая найдёт в себе силы и возможность жить дальше, несмотря на периодически возникающие кризисы, то есть развивающаяся Украина.
Это может показаться наивным, но сейчас оппозиционерам нельзя говорить Януковичу «нет». Вот любой из нас – обывателей – может сказать Януковичу всё что угодно, даже послать его н***й в ответ на любые действия и решения. А вот оппозиционерам нужно – ещё раз: нужно – выполнять некоторые церемониальные требования, делать то, что нормально делать для нормальных политиков в нормальных странах в сложных обстоятельствах.
Кризис? Okay, давайте обсудим.
Да, конечно, мы понимаем, что Янукович попросту тянет время. Да, конечно, мы понимаем, что переговоры с ним не могут закончиться чем-либо хорошим. Вот, например, он несколько лет вёл переговоры с еврочиновниками, а потом брутально кинул их в Вильнюсе, что и стало триггером протестов в Украине. Уж если он посчитал возможным обмануть надежды и ожидания даже еврочиновников, то чувства оппозиционеров он точно щадить не станет. Но несмотря на всё это – оппозиционеры должны попытаться поговорить с Януковичем. Хотя бы для того, чтобы он не сказал потом Западу в ответ на «нет» от оппозиционеров: ну я же попытался.
Важно понимать, что у Януковича нет и не может быть никаких выгодных для него решений, если говорить о выходе из кризиса. Любое решение, которое выгодно для Януковича, невыгодно для общества, а значит, только усугубит кризис. А это, в свою очередь, выгодно для протестующих. С другой стороны, на этих переговорах оппозиционеры ну никак не смогут, что называется, слить Майдан, потому что оппозиционеры, на самом деле, не представляют Майдан, они представляют только самих себя. Майдан – и особенно его радикальная часть – действуют и будут действовать исключительно без оглядки на оппозиционеров – то есть с оглядкой на свои интересы и свои представления о правильном, как это и случилось 19 января.
Смысл таких переговоров – между диктатором и оппозиционерами – в том, что Запад должен со всей очевидностью увидеть: либо Янукович недоговороспособен даже в таких сложных обстоятельствах, когда вопрос стоит о том, быть или не быть государству, а значит, он должен быть смещён любыми средствами, либо он перестанет хвататься за своё президентское кресло, каким бы комфортным оно ни было, и пойдёт на реальные уступки, в том числе и на досрочные выборы.
Итак, вопрос – в контексте этих переговоров – стоит о том, кто сможет сказать: ну, мы же попытались... Янукович или оппозиционеры? В интересах общества – чтобы так смогли сказать оппозиционеры.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки