Лавров призвал превратить Украину в федерацию - Портников
Глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров выступил на страницах газеты «Коммерсантъ» с обширной статьей, посвященной украинскому политическому кризису. Как и следовало ожидать, главным обвиняемым в происходящем в Украине стал Запад, чьи представители «раздавали печенье бесчинствующим демонстрантам».
И уже не знаешь, нужно ли читать написанный лавровскими (а, вернее, путинскими – лавровским такого не доверяют) спичрайтерами текст после этой циничной фразы. Потому что «раздача печенья» происходила наутро после попытки силового разгона Майдана, когда Кремлю и его ставленникам в украинской политической элите еще не удалось довести ситуацию до радикализации, когда на площади были самые обычные киевляне, пришедшие поддержать своих друзей на Майдане. И потому, что печеньем угощались и протестующие, и правоохранители, которых украинская власть при подстрекательстве своих российских друзей напустила на мирную площадь и мирный город – это было еще до того, как российские советники в Харькове подсказали гениальную мысль, что посылать в Киев нужно не милиционеров, а бандитов.
Я уже не говорю о том, что «раздача печенья» – это жест, а вот присутствие российского официального лица – между прочим, прямого подчиненного господина Лаврова на мероприятии, посвященном изменению конституционного устройства Украины и его открытое заявление о «переходе к федеративному устройству» – это прямое и беспардонное вмешательство во внутренние дела соседней страны. И вкупе с историей с 15 миллиардами, возможным присутствием в Киеве российских силовиков и истошными призывами еще одного официального лица – советника президента Сергея Глазьева к силовому решению проблемы протестов - все это проявления если не оккупации, то подготовки к ней.
Но понятно, что статья господина Лаврова написана не ради печенья и даже не ради ставших уже ритуальными обвинений Майдана в «антисемитских, расистских призывах» – что особенно приятно слышать от главы внешнеполитического ведомства страны, ведущей плодотворный диалог с призывающими к уничтожению Израиля террористами из ХАМАСа и защищавшей иранский режим в пору его наивысшего антисемитского «расцвета» – о помощи в разработке ядерной программы Ирана, которая вообще может смести Израиль с лица земли, я уж не говорю. Нет, эта статья – не про антисемитизм и не про печенье. Она – про раздел Украины.
Именно к этому призывает Сергей Лавров своих западных партнеров: «попытки быстро, »одним махом« определить вектор ориентации внешних связей страны — на Запад или на Восток — неизменно заканчивались неудачей» (а как же путинские требования вступить в Таможенный союз – это не «одним махом», неудобно как-то получается, господин Лавров). Но на вопрос – что же тогда делать с Украиной – мы получаем неожиданный ответ: а дело вообще не в ней. Дело в Западе и России. И далее идет пространный текст о взаимоотношениях именно между Западом и Россией, между ЕС и Россией и – шире – Евразийским экономическим союзом. И больше в этой статье ни слова – ни одного слова – об Украине нет. Заканчивается она выводом, что «отношения России и Евросоюза подошли к своего рода моменту истины» и нужно определиться «намерены ли мы серьезно идти по пути достижения амбициозных целей подлинного стратегического партнерства».
Момент истины очень прост – для Сергея Лаврова – также, как и дляВладимира Путина, Дмитрия Медведева, других российских руководителей и миллионов россиян, оболваненных беспардонной пропагандой из «телеящика», никакой Украины вообще нет. Есть Россия и есть Запад, которым нужно договориться между собой о «моделях сотрудничества». А Украине просто укажут на ее место после выработки такой модели. Может, разрешат интегрироваться с ЕС. Может, скажут вступать в «союз диктаторов». А, может, просто разделят, чтобы проблем не возникало – это уж как решат. Главное – чтобы наша страна и наш народ не мешали «выработке модели» и «моменту истины».
Это не новый подход в российской внешней политике. Более того, Россия вела себя так всегда. Знаменитая польская формула «ничего о нас без нас» – реакция именно на такой подход. Когда разрушался омерзительный Варшавский договор, когда страны Центральной Европы, а затем страны Балтии вступали в НАТО, в Москве неизменно предлагали Западу поговорить без Польши, Венгрии, Чехии, Словакии, Латвии… К чести цивилизованного мира, его представители никогда не соглашались на подобные переговоры – память о позорном мюнхенском сговоре с будущим агрессором все еще жива в Европе, здесь еще помнят, как Рейх уничтожал Чехословакию, как потом Москва и Берлин делили Польшу, как танки из Пскова и Ленинграда утюжили своими гусеницами дороги стран Балтии, а танки из Дюссельдорфа и Гамбурга – улицы европейских городов. Но выдержат ли наши европейские друзья испытание Украиной? Смогут ли устоять перед путинскими посулами?
Это зависит не от Запада. Это зависит от украинского народа и государства. Государство очень слабо – для его ослабления в Москве сделали все возможное и даже больше. Но народ силен. И этот народ должен понять очень простую вещь: момент истины наступил именно для нас, а не для России с Евросоюзом. В Москве подходят к тому, к чему стремились с 24 августа 1991 года – к демонтажу украинской государственности. И приглашают поучаствовать в этом демонтаже Европейский Союз. Письмо Лаврова – именно такое приглашение, если перевести его с дипломатического языка на язык политических решений. Потому что если Украина мешает «медовому месяцу» Москвы и Брюсселя – зачем нам такое препятствие?
Конечно, никакого «медового месяца» не будет, в этом я уверен. Если Запад согласится с российскими условиями – тогда имперские аппетиты возрастут, мы быстро узнаем о «проблемах соотечественников» в балтийских странах, потом начнется обострение отношений с Польшей из-за Калининграда – и так пока эта новоявленная империя не надорвется. Но нам с вами нужно думать не о Латвии или Польше, а о самих себе. Потому что отстоять свой суверенитет можем только мы сами.
И я смею надеяться, что в этом отстаивании суверенитета заинтересованы не только патриоты страны, находящиеся на Майдане, но и хотя бы часть тех, кто находится сегодня во власти. Я хотел бы верить, что не все эти люди – «пятая колонна», предатели своей страны, сторонники ликвидации Украинской государственности. И я хотел бы надеяться, что здравомыслия этих людей хватит для того, чтобы разрешить украинский политический кризис и начать с помощью цивилизованного мира искать пути для выхода из экономического кризиса. А тем во власти, кто готов сдаться, могу сказать только одно: не выйдет. Украинцы за свою страну будут бороться. Квислинги тут долго не усидят. Ничего о нас без нас!
И это именно те слова, которые министр иностранных дел России должен был бы услышать от ответственного политического руководства Украины – если бы у нас, конечно, было такое руководство. Но пока его нет, свое слово говорит Майдан – естественный и главный защитник Украинского государства от тех, кто пытается его уничтожить.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки