Россиянам нужно понять, что на данный момент Украина и Россия находятся в состоянии войны
В последнее время в моей ленте в Facebook можно найти достаточно много постов с резкими осуждениями действий РФ относительно Украины. Из-за этого у некоторых россиян сложилось впечатление, что я какой-то русофоб, и они незамедлительно меня в этом начали обвинять.
Это совсем не так. Я решил написать этот пост, чтобы полностью изложить свою позицию по этому вопросу. Впредь я, в случае обвинений меня в том, что я якобы враждебно отношусь к россиянам, я буду отсылать всех к этой заметке.
Я бы хотел раз и навсегда закрыть эту тему.
Итак:
1. У меня нет, никогда не было и не будет никакой ненависти ни к гражданам Российской Федерации, ни к русским по национальности, ни к рускоговорящим украинцам. Я принимал активное участие в событиях Майдана – но я не жгу российские флаги, не бью людей за цитирование Пушкина и не призываю свою армию завоёвывать российские земли. Я отнюдь не противник русской культуры. Среди самых великих людей в истории человечества в моём личном рейтинге есть русские – это Андрей Сахаров и Федор Достоевский.
Более того. Я хочу выразить благодарность и уважение всем тем россиянам, кто публично осуждает агрессию Кремля в отношении Украины. Серьёзно. Трезво мыслить в условиях патриотической истерии, не поддаваться милитаристскому психозу, возражать одурманенному патернализмом стаду баранов – это поступок действительно сильных людей. Очень бы хотелось, чтобы в будущем Россией управляли именно такие люди. Я считаю, что в каждой стране есть мудаки, и есть хорошие люди – вне зависимости от национальности и паспорта. Поскольку Россия – страна очень большая, то и хороших, интересных, достойных уважения людей в ней необычайно много. Я не считаю, что поголовно все россияне несут ответственность за действия нынешних владельцев Кремля.
Я, как гражданин соседнего государства, желаю россиянам и их стране только добра. Мне нужна Россия, которая будет заниматься своими собственными проблемами, а не искать выход в «маленьких победоносных войнах» с ослабевшими соседями. Мне не нужна Россия, которая будет огорожена от меня и остального мира новым Железным занавесом. Я хочу иметь возможность приехать в Москву по рабочим делам, не опасаясь, что мне внезапно откажут во въезде из-за того, что я брал участие в событиях Майдана. Я хочу искупаться на Байкале, проехаться по Золотому кольцу и пить кофе на Невском проспекте, не боясь, что меня каждую минуту могут арестовать спецслужбы России только потому, что я из Украины. В конце концов, я не хочу воспринимать российских солдат как врагов.
Как житель соседней страны, заинтересован в «России с человеческим лицом» не меньше, чем её граждане. Мне нужна Россия в виде свободного и процветающего соседа, а не обиженного на весь мир опасного шизофреника с имперскими комплексами.
2. Будем объективными. К сожалению, Российская Федерация в последние месяцы делает всё возможное для того, чтобы людей с русофобскими настроениями в Украине становилось всё больше: от всемерной поддержки кровавого диктатора Януковича до прямой военной интервенции на территорию Украины. Именно Кремль виноват том, что наши народы с каждым днём становятся всё дальше друг от друга. Именно кремлёвские политтехнологи раздули миф о «нацистах-бандеровцах», вселяя злобу и страх в россиян, заставляя их ненавидеть бывших друзей из Украины. Будет очень плохо, если в результате игр политиков исчезнет дружественное отношение соседских народов, и вместо него появится слепая ненависть, как у сербов с хорватами или у арабов с израильтянами.
Я расцениваю военное вторжение РФ в Крым как преступление и оскорбление всех украинцев. Мы свергли вороватого диктатора и немедленно получили «удар в спину» от страны, которую всегда считали дружественной – именно так я интерпретирую эти события, и никак иначе. Никакой защитой «русскоязычных жителей» Крыма интервенция не может быть оправдана – никаких этнических чисток русскоязычных в старой Украине не проводилось, и в новой Украине их проводить новая власть не планировала. Покажите мне хоть одного русскоговорящего в Крыму, которого бы унижали или оскорбляли на языковой почве украинские националисты с 1991-го года. Покажите мне хоть одного российского туриста, у которого были бы проблемы во время отдыха в Крыму из-за его гражданства. Покажите мне хоть один памятник архитектуры или заповедник в Крыму, который был бы изуродован или захвачен бандеровцами, а не местными бандитами, которые сейчас маскируются под российских патриотов.
Вся истерия по поводу «бандеровско-нацистского переворота в Украине» – исключительно следствие зомбирующей российской пропаганды. Плоды тщательной работы кремлёвских политтехнологов. Никогда нога «бандеровца» не вступала в Крым в качестве завоевательской – и не собиралась этого делать. Крымчанам никогда не угрожала и не угрожает сейчас «галицийская угроза», о которой постоянно кричат на российских телеканалах.
Кроме того, я имею все основания полагать, что интервенция России принесёт только смуту и раздор в сам Крым. До сих пор Крым был безопасным регионом, куда с удовольствием ездили отдыхать украинцы, россияне, беларусы и многие другие. Однако, после военного вторжения «зелёных человечков» в Крыму начали пропадать украинские журналисты и активисты общественных движений. Уже убили крымского татарина за то, что он шёл в военкомат записаться в ряды защитников своей Родины. Уже похитили несколько священников греко-католической церкви. Уже закрыли факультет украиноведения в ТНУ им. Вернадского в Симферополе. И многое другое. Из тихого уголка Крым превращается в опасное место, где могут избить или похитить за использование украинского языка или флага. Из безопасного края Крым превращается в потенциальный источник этнических и религиозных конфликтов. Кроме того, это всё создаёт почву для ссор и перепалок между друзьями, родственниками и возлюбленными по разную сторону баррикад.
Буду честен – за 23 года Украина не смогла сделать из Крыма конфетку. Крым, как и был, остался глубоко дотационным регионом, живущим преимущественно туризмом. В последние годы Крым испытывал снижение туристического потока. Однако, я не вижу никаких предпоссылок для того, чтобы из него конфетку сделала современная Россия!
Из 6 миллионов отдохнувших в Крыму в прошлом году примерно 50% — граждане Украины, четверть — россияне, остальные — из стран СНГ и дальнего зарубежья. Очевидно, что украинский поток станет близок к нулю, и редкий европеец поедет в район, вхождение которого в Россию будет признано остальным миром нелегитимным. Кроме того, даже российским туристам придётся столкнуться с проблемой «как добраться в Крым»: ведь поездом/машиной через украинскую территорию ехать будет напряжно и стрёмно, паромный транспорт не так уж развит, до полноценного моста в Керченском проливе ещё годы ожидания, а на авиабилет у большинства таких туристов не хватит денег. Потому что среди россиян в Крым ездили преимущественно не самые богатые граждане, а средний класс россиян туда как не ездил (в больших количествах), так ездить и не будет, предпочитая Турцию, Египет, Болгарию – места с более качественным сервисом за те же деньги. Даже если Кремль приложит максимум усилий, чтобы силой заставить поехать именно в Крым всех бюджетников – снижение количества туристов в Крыму всё равно будет существенным.
Что будет с десятками тысяч крымчан, которые последние годы зарабатывали исключительно на туристах? Им будут раздавать подачки деньгами, или сразу переселят в центральные районы России, чтобы не мешали? А что будет с жителями аграрных северных районов, которые очень зависят от украинской воды и электричества? Россия будет везти воду с Кубани, или развяжет полномасштабную войну с тысячами жертв, чтобы захватить водные каналы и электростанции, не принадлежащие сейчас АРК? А что будет с крымскими татарами, которые больше всего не хотят, чтобы ФСБ повторила те издевательства над их народом, которые проводил НКВД?
Да и вообще, как можно говорить о развитии Крыма, если в благодарность за лояльность Москва оставит у власти местных бандитов вроде Аксёнова под кличке «Гоблин»? Если Кремль до сих пор поддерживает мелочного шапкокрада Януковича, то разве могут они избрать своими наместниками в Крыму не криминальных авторитетов? Неужели кто-то думает, что эти люди, вместо распила средств российских налогоплательщиков, будут всерьёз заниматься благоустройством полуострова? Наоборот, эти деятели могут устроить в Крыму невиданный тоталитаризм, и под предлогом «бандеровского шпионажа» доить всех бизнесменов и отбирать недвижимость у граждан. О каком праве, о какой свободе слова, о каком справедливом суде может идти речь в условиях, когда бандитов у власти поддерживают толпы вооруженных автоматами людей, а малейшее противодействие их беспределу может быть приравнено к «бандерствованию» и будет наказано соответствующим образом? Этим людям никто не запретит установить свою феодальную власть на полуострове, пользуясь благословлением императора за верность, подмять под себя все финансовые потоки и построить себе роскошные виллы на заповедных пляжах на берегу Черного моря, не пуская туда корреных крымчан. Путин, кстати, совсем не против такого расклада. Доказано Кадыровым.
Северный Кипр не стал туристической Меккой. Не стала ею и Абхазия. Напротив, они из регионов с огромным туристическим потенциалом стали «серыми зонами», в которые массово едут отдыхать граждане всего лишь одной страны. Да и то далеко не все.
Я не вижу причин, почему оккупированный Россией Крым должна ждать иная судьба.
Именно поэтому я категорически против аннексии Крыма в такой грубой форме. Я согласен, что в Крыму есть часть населения, которая добровольно хотела присоединения к РФ. Я бы понял крымчан, если бы РФ демонстрировала чудеса экономического роста во всех своих регионах и презентовала бы внятный проект экономического развития полуострова , а не выезжала исключительно за счёт искусственно созданной ненависти к бандеровцам. Я бы согласился с решением крымчан в случае их выбора присоединиться к РФ на честном легитимном референдуме, и не стал бы переживать из-за их мирного ухода. Но я не признаю фальсифицированные референдумы под дулами автоматов. Вся эта авантюра – большая ошибка: и для украинцев, и для россиян, и для самих крымчан. Она ничего не принесёт никому ни принесёт ничего хорошего. Кроме, конечно, роста рейтинга Путина и Единой России в краткосрочной перспективе.
3. Я – русскоязычный киевлянин. На русском языке говорят все мои друзья детства, так уж сложилось. И я смею вас заверить, что никто из нас не нуждается в защите солдат РФ, как и не нуждались крымчане. Я был в эпицентре всех киевских событий зимы 2013-2014 и могу ответственно заявить, что никакого нацистского переворота в Киеве нету. Более того. Если какой-то мудак захочет запретить мне писать по-русски посты в Facebook, петь у костра песни группы Кино или читать Достоевского – я сразу пойду на Майдан и буду жечь покрышки в знак протеста. У нас тут так теперь принято, да. Я не оголтелый нацист из мифических бункеров Западной Украины – я русскоговорящий житель бывшей столицы Киевской Руси, лояльность которого к современной России падает с каждым днём.
На данный момент я еще могу сохранять относительно сдержанную позицию по отношению к России, поскольку захват Крыма произошёл относительно бескровно (хотя уже имеются сведения о погибшем солдате украинской армии). Я совершенно искренен: я не желаю зла россиянам и не желаю развала их Родине. Однако, у меня не будет ни жалости, ни сострадания к солдатам, которые сюда будут нести смерть и разрушения. В случае полномасштабной интервенции России в Украину я буду искренне желать, чтобы китайцы точно также озаботились вопросом защиты китайскоговорящих в Сибири и вторглись туда небольшим отрядом в пару миллионов человек, японцы с боями стали возвращать себе «исторические земли» Курильских островов, немцы заняли Калининград под предлогом исключительной важности «города прусских моряков» для самосознания великой немецкой нации, а представители всех народов Кавказа провели референдумы с вопросом об отсоединении от «фашиствующей хунты» в Москве. Если это приведёт к тому, что российские солдаты покинут территорию моей страны – я буду только за любые внутренние потрясения в России. Впрочем, даже в этом случае я не изменю своего отношения к россиянами в целом – к преступлениям, которое совершает государство, причастны не все его граждане. Человеком нужно оставаться всегда.
Россиянам нужно понять, что на данный момент Украина и Россия, де факто, находятся в состоянии войны. То, что русские войска не вторглись в Юго-Восточные регионы Украины, обусловлено только провалом специальной операции по провозглашению автономий по типу крымской в областных центрах Юго-Востока, достаточно пассивной поддержкой таких действий России со стороны местного населения и резко отрицательно реакцией мирового сообщества. То, что украинские войска не смогли отбить Крым, обусловлено развалом нашей армии, которым лично руководил четыре года Янукович под диктовку кураторов из Кремля, и внезапностью самого нападения. Между нами может вспыхнуть полномасштабная война в любой момент, и это не шутки. Это будет большая беда.
Я хочу еще раз напомнить всем россиянам, что Украина в этом конфликте не выдвигала никаких территориальных требований к России. И мы не ставили каких-либо ультиматумов по поводу состава российского правительства. Мы не вмешиваемся во внутренние дела РФ. Мы не проводили репрессий по отношению к гражданам РФ или русскоговорящим украинцам на своей территории. Я не имею ни малейшего сомнения в том, что именно Россия – агрессор в данном конфликте.
Это существенно меняет моё восприятие отношений между русскими и украинцами.
Раньше я еще мог поучаствовать в словесной баталии с россиянином, отвечая на его подколки про «сало» и «хохлов» беззлобным троллингом про «водку» и «москалей». И сейчас, наверное, тоже могу. Но теперь, если где-нибудь заграницей какой-то российский жлоб в пьяном угаре спросит меня: «Ну что вы там, олухи майданутые, нареволюционировались? Всыпали вам тогда беркутовцы нормально, да? » - он рискует незамедлительно получить удар в свою шовинистическую харю. Потому что там, на Майдане, за свою и мою свободу погибли хорошие люди. И никто не имеет права оскорблять их память. Даже в виде плоской шутки. И риторика беседы в стиле наставлений «старшего брата» нерадивому «младшему брату», начиная с зимы 2013-2014, более неуместна. И рискует встретить, как минимум, непонимание. Потому что с каждым днём всё больше украинцев теряют веру в то, что у нас с русскими есть какое-то там «братство», если Россия ведёт себя по отношению к Украине с каждым днём всё более агрессивно.
Я не хотел бы, чтобы эти слова звучали враждебно. Как я и писал в первом пункте этого поста, у меня по умолчанию сугубо доброжелательное отношение к россиянам. Особенно к тем, кто может понять точку зрения собеседника и вежливо вести беседу даже о самых острых вопросах.
Пожалуй, это всё, что я могу сказать о своей позиции по поводу конфликта Украины и России в целом и, по поводу Крымского кризиса, в частности.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки