Сексуальные нравы Древнего Египта
О нравах Древнего Египта рассказывает oleg_gavrysh.
Вот, например, текст из папируса Эбера настаивает, что если муж уважает свою жену и собирается зачать дитя, то он должен любить ее в позиции «глаза в глаза» - то бишь в той, в которой викторианским леди было еще и запрещено двигаться.
Египтянкам двигаться не возбранялось, но в то же время отмечалось, что только наложницам к лицу чрезмерная прыть в любовных утехах. Надо думать, древнеегипетским супругам, уставшим от благопристойности, сами боги велели заводить этих самых наложниц. Ну, а те, кто победнее, довольствовались блудницами - ибо в них не было недостатка, особенно в периоды экономического подъема и, как ни странно, войн.
Само собой, и жена вскоре начинала скучать от притворства перед своим господином и тогда утешалась в объятиях какого-нибудь раба (кстати, для этих дел - как свидетельствует текст середины II тысячелетия до н.э. - дамам особенно рекомендовалось брать нубийцев ввиду их выносливости и неутомимости).
Роль утешителя также нередко доставалась мужниному другу. В поэтической форме об этом сокрушается некто Хеканахт, доверивший свои скупые мужские слезы папирусу: «ты, кто ел и пил в моем доме, и был как брат мне... ты вонзил стрелу в живот мне, сойдясь с женой моей на ложе»...В утешение бедолаге Хеканахту можно заметить, что мало изменилось на свете за три тысячи лет, и он точно не одинок в своей печали.
Любопытно, что если в качестве «оружия соблазна» высоко ценились различные дополнительные средства - ароматы, одежда, прическа (или парик - в эпоху Нового Царства), то к полной наготе жители Та Кемт (Черной Земли) относились, похоже, равнодушно: дети лет до десяти, а также рабы зачастую обходились даже без набедренной повязки.
Голой коленкой древнего египтянина было не обольстить.
Сожительство и даже браки отцов с дочерьми, сестер с родными братьями, дядей с племянницами было довольно широко распространено в среде знати. Понятно, что частично при этом соблюдались имущественные интересы, но, главным образом, люди брали пример с царского семейства.
А в царских семьях это активно поощрялось жрецами, которые продвигали идею о «чистоте» крови. Теперь-то ясно, что неоднократное кровосмешение ведет к душевным болезням потомков и многим другим недугам.
Естественно, слабоумным и просто больным человеком управлять легче, чего жрецы, собственно, и добивались. И моральные качества «участников» инцеста были абсолютно ни при чем: так, умный, прогрессивный, замечательный во всех отношениях фараон Эхнатон - между прочим, муж прекраснейшей Нефертити - был при ее жизни женат на их второй дочери.
Довольно странным явлением был обычай насилия над побежденным противником - в плену или прямо на поле боя. Насилия - в буквальном смысле. Трудно представить, что уставшие от боя мужчины - нормальные мужчины, имеющие жен и любовниц, - насиловали других мужчин в знак превосходства и в силу традиции...
Бог Озирис, подвергнутый попытке подобного оскорбления в гостях у братца Сета, возмущается, что брат собирался поступить с ним, «как с пленником». То есть с пленником - это вроде бы как нормально. Можно только посочувствовать тогдашним военнопленным и подивиться мощи насильников...
Было и еще кое-что. А именно, ритуальный секс. На закате древнеегипетского государства - как и во все времена упадка - первыми «падали» нравы. Все естественное вызывает в такое время скуку или усмешку: позже таким будет закат эллинизма, падение Рима, угасание Византии, преддверие Ренессанса, галантный век и Прекрасная эпоха...
Тогда в Египте блудницам разрешили одеваться как всем женщинам, потом при многих храмах появились мальчики- «наложницы»... Стало хорошим тоном не иметь ни одного волоса на теле и на голове и носить причудливые парики... А жрецы, поддерживая веру в древних богов Египта, изощрялись в устройстве чудовищных зрелищ. Самые известные - «соитие с богом» и «оплодотворение Изиды».
Первое заключалось в акте животного, олицетворяющего бога (как известно всем еще со школы, пантеон Египта составляли зверобоги), со специально подготовленной (видимо, одурманенной) девушкой. Бывало, что несчастная умирала в страшных мучениях от свершившегося, а бывало, что гибла в пасти «партнера». Например, специально прикормленный при храме бога Себека крокодил ни в какую не покушался на честь жертвы, а предпочитал съесть. Но это все равно считалось «браком», потому что крокодил утаскивал жертву в укромное место отлежаться - свежее они не едят.
Что до второй мистерии, то она заключалась в том, что некий доброволец-фанатик, одурманенный курениями, исступленными танцами и причудливой музыкой, кастрировал себя самолично, после чего целовал статую богини, а потом - тоже, как правило, исходил кровью.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки