Православный стержень сепаратистского ада
Почему Славянск, провинциальный город на территории Донецкой области, стал центром деятельности террористов-сепаратистов?
Об этом на сайте «Радио Свобода» размышляет Петр Кралюк – украинский философ, писатель, публицист, доктор философии, заслуженный деятель науки и техники Украины, профессор Национального университета «Острожская академия» (перевод и адаптация CRIME.in.UA).
Думаю, есть немного наивных людей, которые считают, будто это произошло спонтанно. В «славянских событиях» очень хорошо прослеживается почерк российских спецслужб. Крайней мере, доказательств этого достаточно. А российские спецслужбы просто так не действуют. Все-таки, опыт у них немалый. И работают там профессионалы.
Славянская геополитика
Конечно, имеет большое значение география. Славянск расположен как раз на границе трех областей – Донецкой, Луганской и Харьковской. Фактически он равноудален от Донецка, Луганска и Харькова. А именно в этих городах и областях террористы – сепаратисты хотят дестабилизировать ситуацию. То есть из Славянска они могут быстро перебрасывать своих людей в «нужные места» этих областей. Славянск также является одним из крупнейших городов Краматорской агломерации. И, контролируя его, можно оказывать влияние на всю эту большую агломерацией на севере Донетчины. Что, собственно и делается. Свидетельством этого является хотя бы то, как были заблокированы в Краматорске БТРы украинской армии.
Важным фактором является и то, что в Славянске руководство города оказалось в руках «радикальных регионалов». Мэр Неля Штепа давно была известна своими антимайдановськими заявлениями. То есть, она и ее люди могли, если не помочь, сепаратистам, то хотя бы не оказывать им сопротивление.
Правда, оказалось, что Неля Штепа недостаточно помогает сепаратистам. И последние её «попросили», поставив «народным мэром» человека более им преданного.
Организация «русского мира»
Когда в СМИ анализируется ситуация в Славянске, забывается, что здесь находится один из главных центров украинской православной церкви (Московского патриархата) на Востоке Украины. Славянскому горсовету подчинен город Святогорск, где находится Святогорская Успенская лавра. Последняя активно развивала и продолжает развивать «русский мир» и на Донетчине, и в Украине в целом. Благодаря этому многие в Славянске оказалось под влиянием пророссийского православия. Это и создало соответствующую среду, где сепаратисты чувствуют, как рыба в воде.
Более того, по словам Нели Штепы, одним из координаторов сепаратистов в Славянске оказался священник УПЦ, настоятель Свято-Воскресенского храма протоиерей Виталий. Он разместил около 150 заезжих террористов в своем так называемом «православном центре». Также привлек к террористической деятельности около 300 человек из местных жителей. Эта информация не была опровергнута. Итак, похоже, соответствует действительности.
Здесь стоит сказать, что это про «православный центр» при Свято-Воскресенском храме в Славянске. Это – построенный в начале ХХ века роскошный особняк, который местные жители называют «Виллой Марии». Указанное строение является памятником архитектуры местного значения. Ее площадь более 700 квадратных метров. При нем находятся спортивные объекты, которые могут использоваться для военных тренировок.
«Вилла Марии» не раз меняла своих владельцев. В последние времена существования СССР там был ревматологический санаторий, потом, во времена независимой Украины, он перестал существовать и помещения передали городскому управлению культуры, а затем это сооружение по решению Славянского горсовета перешло к Свято-Воскресенскому храму. Его настоятель Виталий сразу развернул в своем «православном центре» бурную деятельность. Здесь под сенью «духовности» осуществлялось «военно-патриотическое воспитание» , работала секция русского рукопашного боя. Вот и возникает вопрос, не занимался ли отец духовный Виталий подготовкой «благочестивых» террористов? А потому в соответствующий час пик его «православный центр» стал для них базой .
В СМИ было немало информации о том, как террористы в Славянске, чтобы защитить себя от украинских силовиков, создавали перед собой «живые щиты», преимущественно из богомольный женщин с иконами. Опять же, не является ли это результатом работы батюшек УПЦ (МП) типа отца Виталия ?
Показательна реакция руководства УПЦ (МП). Никаких осуждений действий террористов, в том числе и от упомянутого отца Виталия и ему подобных. Ведь есть информация, что в других местах батюшки УПЦ (МП) фактически поддерживают сепаратизм. Нашел я обращение настоятеля Святогорской лавры Арсения, где он будто бы упомянул недавние события в Славянске. Этот благочестивый иерарх заявляет, что в его лавре никаких боевиков нет. Хочется верить. Об отце Виталии ни слова. Зато досталось Нели Штепе. Мол, это же женщина –что с неё возьмёшь? Нашел еще обращение епископа Горловского и Славянского Митрофана. И опять же, там фактически ничего о действиях сепаратистов-террористов нет. Не является ли такое молчание знаком согласия?
События в Славянске демонстрируют, как религиозные центры УПЦ (МП) могут использоваться для антигосударственной деятельности . И использоваться очень эффективно. Не пора государственным чиновникам сделать вывод? Вот только сделают ли они его?
Copyright © 2014 RFE/RL, Inc. Передруковується з дозволу Радіо Вільна Європа / Радіо Свобода
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки