MENU

Музей Сальвадора Дали. ФОТОРЕПОРТАЖ

1088 0



В последний день наших путешествий на автомобиле по Каталонии мы отправились в город Фигерас в театр-музей Дали.

До этого мы уже съездили через всю страну от побережья в Пиренеи, и накануне покорили гору Монтсеррат. Тогда было ясно и солнечно, а в этот раз погода была к нам неблагосклонна - небо было хмурым, периодически шёл дождь. 

Фигерас - родной город Сальвадора Дали. В городском театре Фигераса он впервые выставлял свои картины. Во время гражданской войны в Испании театр был разрушен и стоял в запустении до 1974 года, когда Дали открыл в нём свой музей. Причём главным экспонатом музея является само здание театра, которое Дали превратил в большой "сюрреалистический объект". В нём выставлены в основном произведения самого Дали, а также произведения других сюрреалистов и просто картины из личной коллекции художника. Сам он жил в музее с 1984 года до смерти в 1989. 


Вестибюль. Абсолютно ничем не выдаёт то, что будет дальше.


Внутренний двор музея, который раньше был партером театра. В центре двора стоит большой чёрный Кадиллак, на капоте которого приделан постамент с крайне фигуристой бронзовой женщиной. За машиной возвышается колонна из покрышек, которую венчает подпёртая костылями лодка, с которой свисают гигантские капли. На заднем плане за стеклом видна бывшая театральная сцена. 
Вот тут сразу можно понять, в насколько необычное место мы попали.


Cadillac Convertible 1941 года.


Женщина - "Великая Эсфирь" (Эрнст Фукс). Впряжена цепями в лодку.


Прозрачный купол над сценой. Кроме костылей лодку держит копия скульптуры "Раб" Микеланджело. На вершину мачты приделан чёрный зонт.


Золотые манекены в окнах, обугленные балки, торчащие из стен и монстры, украшенные черепами, ящиками и рукомойниками и разные другие многочисленные объекты. 


В автомобиле нарочито побитые стёкла, сквозь которые можно наблюдать происходящее внутри.


Там сидят манекены - водитель и два пассажира, обвитые плющом.


Внутри машины периодически идёт дождь. Называется всё это "Дождливое такси". 

Через боковую дверь заходим в здание и попадаем в узкие коридоры:

Графика Дали.


Сюжет из сборника "Комические песни Пантагрюэля", 1973.


Иллюстрация к книге "Десять рецептов бессмертия", 1973.

Инсталляции:

Крокодил с лампой и нечто с костылём.


"Ретроспективный бюст женщины на фоне тушек фазанов".


"Венера Милосская с ящиками".

Мы ходим по коридорам, этажам, переходим из одного зала в другой и медленно сходим с ума проникаемся атмосферой сюрреализма. Весь музей нужно обойти раза три, чтобы во-первых удостоверится что посмотрели всё, а во-вторых, настроившись на нужную волну, начать адекватно воспринимать окружающую действительность.


Галерея Эвариста Вальеса. Очень характерные лица посетителей.


"Пейзаж с загадочными деталями", 1934. Эта картина была куплена в музей у частного лица в 2011 году более чем за 11 млн. долларов. В центре Ян Вермеер рисует пейзаж, а Дали в детстве - правее на заднем плане.


Зал "Дали д'Ор" с коллекцией ювелирных изделий.


Птица с портретом на голове.

Ювелирные изделия заканчиваются могилой Сальвадора Дали:




Далее несколько залов классического музейного вида с картинами Дали. Когда театр стоял в развалинах, на этом месте был городской рыбный рынок:



Работы последнего периода: "Меркурий и Аргус" (1981), "Воин" (1982), "Путь загадки" (1981).


Ники Самофракийские.

Ранние картины, почти семейный альбом: 

"Портрет моего отца" (1921), "Портрет бабушки Аны за шитьем" (1920), "Портрет Аны Марии" (1924), "Фигуры в пейзаже Ампурдана" (1923).


"Фигура со спины" (1925).


"Исчезающие образы" (1938). Девушка с письмом по мотивам картины того же Яна Вермеера, вписанная в портрет Веласкеса.


"Носорожья фигура фидиевского Илисса" (1954). Внизу витрины со "стерео" картинами. Слева "Структура ДНК" (1976), справа "Афины в огне!" (1980).

Чтобы увидеть "стерео", нужно сесть на низкий стул поцентру между двумя картинами, и тогда они с помощью зеркал соединятся в одну: 
 
Сюрреалистические копии фресок Рафаэля - слева "Афинская школа", справа "Пожар в Борго", сливаются в центре. 


На потолке - золотой атом водорода. Народ активно снимает на телефоны и трогает картины руками. Искусство в Испании ближе к народу.


"Мягкий автопортрет с жареным беконом" (1941). 

Выходим на бывшую сцену театра:

Напротив сразу бросается в глаза "Обнажённая Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна" (1975).

трансформируется обратно:



Вид на внутренний двор.

Пространство под куполом заполнено различными художественными объектами. Нужно провести тут достаточно много времени, чтобы всё рассмотреть. Некоторые инсталляции в музее движущиеся, если кинуть монетку (но меня они не впечатлили).


Экскурсия. 


Мотивы Сикстинской капеллы Микеланджело в оформлении.


Громадный задник сцены, написанный для декораций к балету "Лабиринт" (1941) по мифу о Тесее и Ариадне. 


В стекле есть дверь, можно выйти под дождь к "Дождливому такси". 

Люди по-европейски спокойно располагаются на полу. А некоторые, не замечая, даже на могильной плите в центре сцены:



Античный бог, осьминог, носорог.


Путешествуя по музейному лабиринту приходится по несколько раз возвращаться сюда.


Зал сокровищ.


"Натюрморт" (1924).


"Фигуры, лежащие на песке" (1926).


"Галарина" (1945).

Основной сюжет творчества Сальвадора Дали - его жена и продюсер Гала, Елена Ивановна Дьяконова.
Удивительно некрасивая женщина.


"Атомная Леда" (1949). Иконографический сюжет, изображающий Леду, легендарную правительницу Спарты, в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом.

Зал Мэй Уэст:

Комната-иллюзия, сделанная на основе картины "Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты" (1935). (Мэй Уэст - это американская актриса). 


"Рай" в голове Мэй Уэст.


Мохнатая Венера и Венера с ящиками и шеей жирафа.


"Оторинологическая голова Венеры" (1964). 


Маска со шляпой с встроенными ящиками. 


Лицо: губы - диван, нос - камин, глаза - картины с видами Парижа.


К потолку прибита ванная комната.


Чтобы увидеть задуманный образ, нужно в потёмках вскарабкаться по лесенке на конструкцию, увенчанную верблюдом и посмотреть через специальную линзу, подвешенную у него под брюхом. 



Зал Дворец ветра, бывшее фойе театра - именно тут в 1919 году Дали впервые выставил свои картины:

Сохранились оригинальные барельефы.


Роспись на потолке.


Спальня. На стене висит гобелен с картины "Постоянство памяти". В левом углу позолоченный скелет гориллы. 


Гиперреалистичная женщина из полистирола (скульптор Джон де Андреа).


Голова Фортуны на ложках, свисающая с потолка.


Огромная сюрреалистическая птица внизу лестничного пролёта.

Фигуры из камней художника Антони Пичота:



"Аллегория памяти" (1979).


Вид во двор на лодку с третьего этажа.


Вход в зал Антони Пичота.

Зал шедевров:

"Святой Апостол Павел" Эль Греко. 


Репродукция Джоконды с усами, пририсованными Марселем Дюшаном и аббревиатурой "L.H.O.O.Q." (у неё в заду свербит). 


"Кладбище" Модеста Урхеля и "Купальщица" Адольфа-Вильяма Бугро. 


Картина в шикарной раме.


"Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Гала, повернувшейся спиною и увековеченной шестью виртуальными роговицами, временно отражёнными в шести зеркалах" (1977).

Зал Поэзия Америки:

"Поэзия Америки" (1943).

Зал Темпьетто Браманте:

Тёмная комната со стеклянным гробом, в котором лежит "Кибернетическая принцесса" из микросхем.


Копия часовни-ротонды Браманте с ювелирными работами Дали 70-ых годов. 

Зал оптических и стереоскопических эффектов:

Ещё пара пар "стерео" картин: "Дали, приподнимающий поверхность Средиземного моря, чтобы показать Гала рождение Венеры" (1977) и "Стул" (1975).

Чем ближе к выходу, тем картины становились всё более захватывающими. Наверное это потому, что всё-таки на нужную волну в итоге настроиться удалось.


"Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии два метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающихся в голову королевского тигра" (1963).


Зал оптических иллюзий.


Зал Если уж падает, так падает.

Последняя картина, около которой я стоял особенно долго теряя последние связи с реальностью:

"Если уж падает, так падает" (1973). Натюрморт в голландском стиле, купленный художником в Париже и "далинизированный". Он сделал из этого натюрморта аллегорию в знак признательности своему другу, каталонскому философу Франсеску Пужольсу. 


После двух часов хождения по музею мы попадаем в заключительный зал - тут никаких инсталляций, загадок и подвохов, это сувенирный магазин.


С квадратной головой от увиденного идём на выход.

(Если вдруг кому надо - тут есть план-схема музея)


Напротив театра-музея находится церковь св. Петра, в которой Дали был крещён. У входа в церковь тусуется местный сумасшедший.

Фасад музея с манекенами и скульптурами с батонами, костылями, атомами водорода и водолазом: 

Справа на постаменте из покрышек виден памятник художнику Мейсонье (всего их там три одинаковых на разной высоте).

В центре площади стоит памятник вышеупомянутому Франсеску Пужольсу:



Инсталляция на стене церкви.


Колокольня.


Вид на музей с другой стороны. Тут здание украшено огромными яйцами и равномерно покрыто золотыми хлебами на красном фоне. Хорошо виден стеклянный купол над сценой. 

Идём к машине, которая у нас была припаркована в паре кварталов от театра-музея.


Обычные жилые дома после просмотренной экспозиции кажутся полными скрытых смыслов и художественных образов в переплетеньях труб.


Пышная растительность и ненастоящие аисты.


Наша бесплатная парковка.

День Сальвадора Дали ещё не закончен - мы едем в Кадакес.

ttweak


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини