Аннексировав Крым и развязав гражданскую войну в Украине, Россия взбесилась
Бесконечны, безобразны, в мутной месяца игре закружились бесы разны.
Бесы реальны. Они существуют. И вовсе не как религиозная фантазия или философская абстракция. Каждый знает их лично – так что здесь не нужно гадать или пускаться в длинные рассуждения.
Бесы – это низкие, или негативные эмоции – страхи, ненависть, алчность, зависть, ревность, обиды и т.п., а также сопровождающие такие эмоции мысли.
Почему их изображают человеко-коровами или просто уродливыми людьми? Вообще говоря, это долгий философский разговор, не для публицистической заметки. Но и без него понятно, что бесы – это человеческие уродства.
А еще бесы очень любят выдавать себя за ангелов. И понятно – иначе им просто смерть. Кто, зная, что в нем живет бес, захочет его терпеть? Конечно, избавиться от своего беса непросто, но при желании вполне возможно. Всё дело в желании.
Поэтому бесы обеспокоены тем, чтобы такого желания не появилось. Отсюда их страсть к маскараду и псевдонимам. Когда ненависть называет себя яростью, страх – осторожностью, алчность – предусмотрительной заботой о завтрашнем дне, а скупость – бережливостью. На этом маскараде обида и мстительность представляются как жажда справедливости. А похоть – как страстная любовь. Красивых имен много – отчего бы и не назвать Акульку Селиною?
И нет ничего странного в том, что самоубийственно глупый агрессивный групповой эгоизм кричит на всех углах: «Я – патриотизм!!!». При этом размахивая флагом, под которым 70 лет назад маршировали «на бой с большевиками за свободу Родины своей» другие большие русские патриоты. И, к слову, не только патриоты, но и очень веруюшие люди: продолжу цитировать марш власовцев – «В бой за Родину, за наш народ! Только вера двигает горами... Приходи и ты к нам в полк, товарищ, если любишь Родину, как мы».
Аннексировав Крым и развязав гражданскую войну на Украине, Россия взбесилась. Это не ругательство. Это сухая, строгая констатация факта. В духовной (хотя это слово здесь и неуместно, но «в культурной» было бы неточно, а «в психической» хотя и точно, но непривычно для уха) жизни России бал стали править бесы. Их имена – групповая алчность, озлобление, самодовольство. На поведенческом уровне власть бесов проявила себя в виде цунами глупости, в которой черными кристалами поблескивает временами даже в чем-то изысканная ложь власти и СМИ.
Вальпургиева ночь, праздник беснования! Впору бы священников приглашать – отчитывать. Но священники и сами такие: священники с народом. А порой – и впереди. «Я была тогда с моим народом».
И поэтому нет причин удивляться созданию художником-эмигрантом бесовских полотен: в Америке художнику пробиться практически невозможно, а на беснующейся родине другой товар не востребован – не повезешь же выставлять в Москву коллекцию карикатур на Путина. Не удивляет и сюжет этих картин: изобразить в виде бесов святых.
Я не оговорился. Можно и нужно ругать оппозицию. Я и сам то и дело этим занимаюсь – есть за что. Но люди, которые выступают в битве добра и зла, или, используя религиозный язык, в битве Бога и черта, на стороне добра (Бога), люди, которые жертвуют в этой войне личным благополучием – это ведь и есть святые. В самом прямом, словарном значении слова – «божьи люди, люди Бога». И здесь неважно, что каждый из них не белоснежен, что у всех них есть свои пятна. Это люди – не ангелы. Но такая пятнистость на фоне беспросветной черноты их критиков выглядит солнечным сиянием.
Просто для примера – Валерия Ильинична Новодворская. 19-летняя студентка, вчерашяя школьница-медалистка разбрасывает во Дворце Съездов листовки с протестом против подавления Пражской Весны. А вы смогли бы?
Арест, этап, принудительная психиатрия. Выход на свободу. И снова борьба. И снова психиатрички, суды... И опять борьба. Пока колосс не рухнул. Но и новая власть возбуждает против нее уголовные дела. И в 91-м, и в 95-м, и в 96-м...
Мне чужды ее геополитические и историософские идеи. И при случае я с удовольствием объяснил бы тем, кто их разделяет, в чем здесь ошибка. Не всегда мне нравится ее публицистика. Но при чем здесь это? Перед нами хрустальный человек. Человек совести. Просто сияющий святостью. Особенно – на фоне своих гонителей.
И вот находится человек, и человек этот – мужчина, и человек этот называет себя художником, который изображает уже не молодую женщину обнаженной, в виде беса, шаржируя возрастные особенности фигуры. Что это такое? А это оно и есть – бес-но-ва-ни-е. Картинка про оппозиционную нечисть открыла миру нечисть в душе художника. Очень откровенно. Личный бес художника самодовольно выскочил наружу и закричал: «Вот он я какой! Любуйтесь!».
Но никто никогда бы не узнал бы об этом ученическом подражании Босху, если бы не нашлись другие люди. Эти люди не пожалели денег, а деньги на такое предприятие нужны огромные, чтобы растиражировать картину чуткого к российской конъюнктуре бывшего соотечественника и разместить ее (конечно, «на правах рекламы» – как же еще) на билбордах по всей Москве. Вот так!
Последняя степень падения? Ну, что вы – далеко не последняя: человеку всегда есть куда упасть поглубже. Впрочем – как и подняться выше.
Нашлись и третьи – которые принялись восхищаться новоявленным шедевром. И тоже (хотя и в избытке художественного вкуса, как и в избытке внутренней культуры, как и в сверхмощном интеллекте их не заподозришь) – что-то мне подсказывает – не совсем бескорыстно.
Что это такое? А это оно и есть – бес-но-ва-ни-е. Всё самое черное, что есть в душе человека, полезло наружу. Естественно – с криком, что черное – это белое.
И ведь многие верят. И начинают считать черное белым. А белое – черным. И уже не стараются стать белее, а стараются стать чернее. И жизнь вокруг делая чернее. Это наша цена Крыма.
Страшно, страшно поневоле!
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки