Украинского режиссера Олега Сенцова, обвиняемого в терроризме, могут спасти только политики
В понедельник в журнале The New Times выйдет моя статья о посещении членами ОНК новых украинских террористов в СИЗО Лефортово. За пять лет посещений я много раз была в этой тюрьме и многих там людей повидала. Но эта встреча не выходит у меня из головы. Я уверена, эти люди невиновные. Десять лет назад я написала первую статью о Заре Муртазалиевой " Как из чеченки-студентки сделать террористку". Статью об украинцах я хотела назвать "Как борцы за единую Украину стали террористами". История Олега Сенцова - это именно об этом. Редактор сказал, что название слишком длинное и назвали по другому.
Самое интересное - это , что никак не удается узнать, просто потому , что никто не спешит об этом рассказывать - как принимаются решение и кем они принимаются о том, чтобы такие дела фабриковать. Сценарий всегда один и тот же: находится один , два человека, у которых есть какие то слабые места, то, за что их можно зацепить и этих людей ломают - они дают признательные показания, оговаривают других - и дело состряпано. Адвокаты дают подписку о неразглашении, процесс в закрытом режиме и никто толком ничего не понял. Так было с чеченцами и в деле о покушении на Рамзана Кадырова 9 мая 2008 года. Кстати, его расследовал тот же полковник, что ведет сейчас дело Олега Сенцова. За 15 лет службы бедный полковник ФСБ так и не дослужился до генерала! Конечно, никакого покушения на Кадырова не было, взяли московских мальчиков - чеченцев, тогда еще был суд присяжных, пришлось подбирать коллегию, потом со скандалом выводить одного присяжного из коллегии - потому что могли всех оправдать. В результате оправдали только одного, остальным дали небольшие сроки, кажется, 5 или 6 лет, но никак не 20, как хотел бы полковник . С тех пор дела о терроризме вывели из компетенции суда присяжных, сроки стали более суровыми.
Итог: спасти Олега Сенцова и его "подельников" могут только политики. Новая власть на Украине должна заступиться за арестованных украинцев. Делать это надо как можно быстрее. Пока им еще не предъявлены обвинения.
Ведь именно они боролись на Майдане за то, чтобы страна изменилась, боролись за ее свободу. А в результате- оказались в Лефортово с клеймом террористов.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки