Распутывая недоразумения Майдана
"Дело не в шорах, а в пыльных шторах.." (С) Бродский.
С самого начала Майдана и впоследствии происходила масса страшных и просто неприятных вещей, но было и ряд забавных. То есть, забавные ли они - дело вкуса, но как минимум, шуточных, не серьезных. И к глубочайшему моему удивлению, эти шуточные вещи послужили, в том числе для умных, людей поводами для осуждения, обсуждения, дальнейших выводов. Вот например.
"Хто не скаче, той москаль". Ну, скажите мне, в какой вселенной это можно принять всерьез? Ну ок, вы считаете участников Майдана фашистами или не определились, кем считать, но ведь не пятилетними же детьми, правда? Явно же не будут производить какую-либо сегрегацию по такому утренниковому признаку.
"Жидобандеровцы". Если кто не знает, слово "жид" в русском языке не имеет для еврея неоскорбительной конотации и воспринимается исключительно не дружелюбно. Это даже не "ара" для армян, что нормально между собой, но не приветствется извне. Так вот, я столкнулся с одним умным и культурным человеком, который начал мне объяснять этический абсурд, заложенный в это слово, и не мог понять, что слово по построению абсурдно - как шутка задумывалось. Вроде понял в итоге. Одна кретинка же начала высмеивать это слово из моих уст, как попытку еврея уйти от еврейства, приобщив к делу мою фамилию. С кретинки-то спрос невелик, на то и кретинка, но..
"Баккарди на баррикадах". Это заглавие серии коротких очерков, которые я написал по мотивам своего пребывания на Майдане. Не считая последних двух дней и еще нескольких дней по ходу, с Майдана была возможность отлучаться. Я выбрал наиболее симпатичный мне бар, он находился возле Михайловской площади, и пил там предпочитаемые мной напитки в дозировке "выветрится, пока вернусь". Плюс к тому, сначала меня забавляла естественная реакция юных официанток на грязного, небритого мужика в экипировке и с дубиной, а потом забавляло отсутствие этой же реакции. В название же я попытался вложить некую автоиронию над своим гедонизмом. А кретинка из предыдущего пункта мне решила объяснить, что на настоящей войне бара с ромом поблизости не окажется, и опять-таки, приобщила к делу мою фотографию на профиля - там, где я в бабочкой. Дескать, где бабочка и где марш-бросок в полной выкладке.
"Забери у бабушки паспорт". Очевидная шутка с очевидным серьезным смыслом. Но шутка же, черт возьми! Примерно во время выборов одна френдесса, с которой я больше не общаюсь, но присутствующая у меня в ленте, провела опрос с этическим анализом этой акции. Ну, что тут сказать?.. Не забирал ни один мой знакомый у бабушки ни паспорт, ни кислородную подушку и дедушку лопатой не убивал.
Наверное, можно наскрести в памяти еще несколько примеров, но эти врезались.
А вот, собственно, эта же френдесса осудила то, как я с еще рядом людей высмеивал Артура Григоряна (дай бог ему найтись наконец). Осудила и провела параллель с выбором жертвы в классе и последующим издевательство на ним. На мой взгляд, такая метафора, будучи озвученной посторонней женщиной, для мужчины унизительна очень, а сам по себе стёб - нет вообще, но речь даже не об этом, а о том, что для школьной жертвы пребывание в классе - данность, а фб-пользователь может дозировать общение с другими пользователями по своему усмотрению. Он нас и забанил в конечном счете. Часть успела забанить его. Вроде и исчерпан инцидент, однако же..
Улыбайтесь, господа. Кладбище не лучшее место для анекдотов, но анекдот, рассказанный на похоронах, анекдотом от этого быть не перестает. Ну и цитату из того самого Мюнхгаузена все помнят.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки