Мы чувствуем себя виноватыми за вторжение в Украину - жители Мурманска
Украина... Поезд прошел границу ночью.
В нашем купе были только женщины - пропустили без вопросов.
С первых минут в поезде столкнулись с тем, что российские железные дороги постарались вести войну с Россией своеобразным образом - прицепили старые вагоны, в которых ездили еще мои предки. В нашем купейном были полностью задраены окна, кондиционер не работал при температуре +35 на улице. Простоявший под прямым солнцем вагон грозил стать для нас печкой.. Пришлось брать инициативу в свои руки. Пошла к начальнику поезда, и после непродолжительного скандала бравые молодцы ломами вскрыли нам в вагоне окна. Кондиционер, по-видимому, скончался своей смертью.
Неспешный разговор как-то сразу начался со сравнения европейских вагонов и российских. Сравнение было не в пользу наших. А открывшиеся к тому моменту туалеты, подлили "масло в огонь".
В вагоне было много детей, понадобился кипяток, но вода в баке оказалась коричневой. Словом, мы, как в машине времени оказались где-то в 50х годах прошлого века. Люди толпились у приоткрытых окон. То там, то тут возникали и быстро затихали споры о войне с Украиной и евроинтеграции. Те, кто был за воссоединение Украины с Россией сами по себе затихали, оглядывая вагон, по которому уже распространялись водочные ароматы из купе проводников. Последние четко всем заявили, что "Крым наш", и пошли пить, смачно закусывая салом с чесноком и луком.
А пассажирам с особой тоской захотелось "евроинтегрироваться ".
За окном мелькали полуразрушенные домики, когда-то пшеничные поля полностью заросли травой. А вдоль железной дороги - бурелом.
...В прошлом году в поездке в Новохоперск, мы заезжали в десяток сел по дороге в поисках молока, но везде получали лишь один ответ: коров уже не держим. Народ уезжает в город....
Итак, мы ночью миновали границу, а утром я не могла оторвать взгляд от окна:повсюду, куда могло достигнуть зрение засеянные поля сменяли друг друга: пшеница, свекла, кукуруза, подсолнечник, а на лужайках среди других цветов росли маки. Нежные алые цветочки вдруг пронзительно напомнили мне, что на российских просторах произрастание мака запрещено.А о том, чтобы увидеть колосистое поле надо проехать не одну тысячу километров.
Пролетавшие за окном домики утопали в цветах, и стало ясно, что это не Россия, это уже другая страна. И вот эту ухоженную землю хотят опустошить, желая присоединить ее снова к России.
В Киеве, а затем в Николаеве друзья встречали радушно, но с затаенной тревогой в глазах, пока я не произносила заветное: "Слава Украине!". После чего глаза теплели. О том как проходили встречи, расскажу позже. А пока я хотела добраться до места отдыха - маленького городка в Херсонской области почти на границе с Крымом - Скадовска.
В Херсоне впервые встретила молчаливое противостояние. На вопрос к таксистам, где идет посадка в Скадовск, я была отправлена в противоположную сторону. Поискав в том направлении, вернулась назад, и вновь задала вопрос тому же таксисту:
- Зачем вы меня обманываете? И получила лаконичный ответ:
- А вы, москали, другого не заслужили.
И, черт возьми, я пронзительно понимала, что моя страна напала на Украину, и действительно этому человеку понятно, что в моем лице русские люди просто не заслужили человеческого отношения.
Но это был единичный случай. Несмотря на военные действия люди в Украине просто не хотят верить в то, что русские - оккупанты и звери.. Мне даже показалось, что они с подчеркнутым вниманием желают помочь в любом вопросе.
За неделю в Украине я встретила только одну молодую женщину, которая захлебываясь восхищалась Путиным, как великим стратегом. Народ с ней даже не спорил, крутили у виска пальцем и отходили.
Скадовск - маленький курортный городок, во многом напоминающий маленькие города российской глубинки конца прошлого века.
Но в него уже проник дух новой цивилизации: красивые кафешки, огромное количество клубов и мест развлечения для детей. И большое количество домов отдыха, каждый из которых готов к приему беженцев.
И беженцев много. Из Славянска, Донецка и пригородов. Много беженцев из Крыма.
А еще меня удивило, что много отдыхающих с детьми из моего родного Мурманска. Разговаривая с земляками, получала один и тот же ответ:
- Мы чувствуем себя виноватыми за вторжение в Украину. Хотели ехать на море (в Сочи, Адлер, Анапу и т.п) , но решили хоть как-то помочь экономике Украины, поехали в Украину.
Обстановка в целом удивительная - домашняя.
И каждый украинец задал вопрос:
- А как проехали границу? Не шмонали?
Репортаж о том, что в реале происходит в Украине, я опубликую отдельно. А пока хочу подтвердить: украинский народ (ну те самые, кого российские СМИ называют фашистами, хунтой, бандеровцами) очень доброжелательно относится к русским из России. Все с надеждой повторяют одну и ту же фразу:
- Политики не смогут настроить нас против друг друга. У нас одни корни: мы все братья-славяне.
Да будет так...
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки