Об арестах, выборах и тех, кого Путин предпочел бы не видеть никогда
Написала тут в Гардиан об арестах, выборах, парапланах и о тех, кого Путин предпочел бы не видеть больше никогда.
За последние несколько недель были привлечены к уголовной ответственности по политическим мотивам шестеро.
Трое из них обвинены по статье "мошенничество" за проведенный ими сбор средств на избирательную кампанию Навального в мэры Москвы летом 2013 года. Другие трое проходят по уголовному делу о массовой демонстрации 6 мая 2012 года, и в этом уголовном деле сегодня уже 31 фигурант.
Внешнеполитическая агрессия РФ оборачивается более высокими рисками для оппозиционных сил внутри России. Фон для внутриполитических репрессий таков: воинственная изоляционистская пропаганда в российских СМИ, высказывания Путина о российской оппозиции как "пятой колонне" предателей, озвученный недавно путинский националистический концепт "русского мира", население которого "обладает особым генетическим кодом", и, наконец, объявленная путинским политологом Кургиняном на главном телеканале страны "четвертая мировая война" (между Украиной и поддерживающими ее странами Запада - с одной стороны, и Россией - с другой). В России нагнетается предвоенная истерия, которая автоматически дает мандат на безграничную власть сильного - власть Путина, его окружения и подчиненных им силовых структур.
23 мая прошли обыски у Николая Ляскина и Константина Янкаускаса. На них заведено уголовное дело по уголовной статье "мошенничество", предполагающей срок лишения свободы до 10 лет. Третий фигурант дела, Владимир Ашурков, находится в розыске. Следственный комитет РФ утверждает, что обвиняемые похитили 300 тысяч долларов во время мэрской избирательной кампании Навального из суммы, пожертвованной на выборы сторонниками Навального. При этом ни сам Навальный, ни один из 16 тысяч человек из тех, которые перевели деньги на его кампанию, не считают себя потерпевшими.
На время следствия Янкаускас взят под домашний арест (без права связи с внешним миром, без интернета и телефона), Ляскину запрещено выезжать за границы РФ. В следственные органы сейчас вызывают всех тех, кто перечислял деньги кандидату в мэры Навальному, и задают им такие вопросы: "Известно ли вам о политической активности Навального? Участвовали ли вы в ней? Если да, то при каких обстоятельствах?" Пользуясь психологическим давлением, следователи рассчитывают найти того, кто признает себя потерпевшим. Пока таковых не имеется.
Освободившись из тюрьмы, мы с Машей Алехиной обсуждали возможность попробовать себя в качестве институциональных политиков - мы собирались пойти кандидатами в Московскую городскую думу, выборы в которую состоятся в Москве этой осенью, 14 сентября. Но закон в России таков, что избираться куда-либо мы сможем только через 10 лет. Как совершившие "тяжкое преступление".
За два дня до обысков Ляскин и Янкаускас объявили о начале своих кампаний в качестве кандидатов в Мосгордуму. Они, в отличие от меня и Маши, избираться могут (пока не осуждены). И они - одни из самых сильных оппозиционных кандидатов. Я знакома с ними не первый год, и я знаю, что они умеют бороться.
Эти московские выборы для нас значат больше, чем просто региональные выборы. Это - последний в обозримом будущем шанс легально изменить политическую повестку. Следующие выборы состоятся только в 2016 году, и это будут федеральные выборы в Государственную думу. До этого - если не произойдет чуда - мы обречены на политическую монополию Путина и его товарищей
Почему же Путину, который только что захватил Крым и провозгласил себя воссоединителем распавшихся при крахе СССР земель русских, которого поддерживают, согласно государственным соцопросам, более 80% граждан РФ, почему ему не допустить до мелких, в сущности, выборов в московскую городскую думу независимых оппозиционных политиков? Ответ прост, и Ляскин с Янкаускасом его знают: Путин их боится.
А бояться ему есть чего. Пока мы сидели в колонии, эти ребята творили чудеса. Они поднимались на параплане в небо и летали над загородными шикарными дворцами российских чиновников, выкладывая потом полученные снимки в сеть. Они умудрялись в коррумированной российской политической системе взять треть голосов москвичей на выборах мэра столицы осенью 2013, и тогда менее полутора процентов голосов отделяло провластного Собянина от второго тура с Навальным, пришедшим в политику в полном смысле слова с улицы. На их деятельность жертвуют деньги топ-менеджеры и владельцы ведущих российских компаний, а исполнительным директором их организации - Фонда борьбы с коррупцией - является финансист и бизнесмен Ашурков, ушедший в политику с высокой должности в крупнейшей в России финансово-промышленной группе "Альфа-Групп".
Власть Путина не так безусловна, какой он хочет ее представить нам с вами. Люди, которые попали в очередную волну преследований по делу о митинге 6 мая 2012 года, тоже это знают. За день перед инаугурацией Путина они приняли участие в демонстрации числом 100 тысяч человек, скандировавших "За Россию без Путина!" За последние несколько недель в "деле 6 мая" появились еще 3 фигуранта. Среди них - девушка, Стронгина Полина, которая обвиняется в "участии в массовых беспорядках", характеризующихся "насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств". Единственное, что у следствия есть против этой девушки - видеозапись, на которой видно, как она бросает пустую пластиковую бутылку. Ей грозит от 3 до 8 лет лишения свободы.
Итак, какие мы видим обвинения? Кто-то украл из деньги у человека, не считающего себя потерпевшим и утверждающего, что никто у него ничего не крал. Кто-то кинул пластиковую бутылку, а кто-то кинул лимон. И все эти люди едины в двух пунктах - во-первых, они хотят, чтобы Путин ушел, и, во-вторых, их за это незаконно преследуют. Что ж, похоже, что в нашей стране кто-то очень не хочет потерять власть.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки