Дома, в Донецке, мне, русскому, опасно. Потому что туда русские пришли
Всякие подонки пишут, что донецких на Западной Украине ненавидят, беженцам не хотят помогать, а сами беженцы редкие свиньи, потому что быдло из Донбасса. Пропагандоны пытаются нас стравить - чтоб у них язык, у подлецов, отсох. Вместе с пальцами, которыми по клаве стучат.
В любой ситуации, даже самой тяжелой, есть свои плюсы. К примеру, сейчас донецкие массово рванули в остальную Украину спасаться от войны. Своими глазами увидели, что там не зверье бандеровское живет, а обычные люди - улыбаются, помогают, за русский язык не убивают. И не только увидели - родственникам и друзьям позвонили, рассказали.
Я сейчас в Дубно, проездом. Это городок недалеко от Ровно, около 40 000 жителей.
Дворец культуры в центре города.
Местные чтут память Небесной сотни.
На столбах черно-красные флаги. Настоящя Бандеровщина, от которой вздрагивают во сне "защитнички" с автоматами из Ростова, Краснодара, Питера и Москвы.
Нигде нет таких ухоженных памятников советским солдатам, как на Западной Украине. В городках и селах Донбасса подобные мемориалы выглядят жалко, рассыпаются, порой тонут в мусоре. А здесь чистенько, цветочки. Сразу видно - жидобандеровские фашисты лютуют.
Вместо автоматчиков - играющие дети.
Специально искал свастику на стенах, но не нашел.
Улица Шевченко.
Необычная мостовая.
Обычный забор в частном секторе. В Донецке так не принято - у нас забор должен быть не ниже двух метров, железные ворота, овчарка.
Костел.
Улица в старом городе.
Фотографии первых погибших из Небесной сотни.
Странное дело - под украинскими флагами мир и никакой агрессии. Но как только над административными зданиями появляются флаги России и всяких там "республик", начинаются похищения людей, пытки, война. Жители Донбасса уже на своей шкуре прочувствовали эту разницу. Ведь достаточно проехаться в Днепропетровск, чтобы оказаться в совершенно другом мире, где люди спокойно работают и не боятся за жизнь своих детей, отправляя их в школу.
Отсюда ходят маршрутки прямиком на Майдан.
На центральной площади пустующие палатки и плакат.
Оригинальные памятники.
Некоторые старые здания разрушаются.
Центральная улица в старом городе. Иногдла кажется, что здесь оживленней, чем сейчас в Донецке на Артема - судя по рассказам и фотографиям оставшихся дончан.
Двухместный номер от 130 гривен в сутки. Однокомнатную квартиру можно найти дешевле 1000 гривен в месяц.
В Дубно украинская символика на каждом шагу - флагами украшены столбы, автомобили, стены. Это мост через Икву, он ведет в созданный недавно парк Небесной сотни.
Замок. О нем будет отдельный пост.
Будущая аллея парка. Деревья уже высадили.
Лавочки.
Мемориал.
Шины стали символом.
Иква.
У каждой хаты мостки для рыбалки, рыбы полно.
Возле местной тюрьмы памятник УПА.
Тюрьма.
У местных есть экономические связи с Луганском.
Спальный район. Клубника растет на огородиках под окнами. Никто ее не крадет, хотя рядом тротуар. Не представляют такого в Донецке.
По поводу разгула фашизма на страшной Бандеровщине.
В Дубно полно церквей, а это какая-то протестантская. Никто ее не захватывает, а пасторов не пытают, как это происходит сейчас на Донбассе.
Железнодорожный вокзал.
"Шахтер" вынужден бежать из Донецка, а в Дубно нашу футбольную команду любят. Дверь на вокзале.
Кстати, сейчас здесь массово травят колорадов, но к событиям на Донбассе это никакого отношения не имеет. Просто пришло время опрыскивать картошку, чтобы колорадские жуки не сожрали. Люди с опрыскивателями, как у этого дедушки, встречаются на каждом шагу.
В селах вокруг полно лошадей.
Мои друзья из Донецка перешли в Дубно на украинский язык и немного опасаются - как здесь отнесутся к жителям Донбасса? Не признают ли шпионами, не отправят ли в фильтрационные лагеря? Я же всегда говорю на русском и не скрываю, что из Донецка. В ответ - даже намека на агрессию нет. Здесь мир, здесь как нигде понимаешь насколько это тупо - убивать друг друга из-за цвета ленточки на груди, языка или прописки.
А в Донецке сейчас могут похитить и пытать за западноукраинскую прописку в паспорте. И много еще чего могут.
Я русский, русскоязычный, никогда ранее не сталкивался с притеснениями в Украине. Лишь однажды мне сказали "росийску мову нэ розумию" - это было в Киеве, человек приехал из Канады и действительно русского не знал, только украинский и английский. На Западной Украине меня раньше и сейчас принимают как родного, хотя я даже не пытаюсь говорить на украинском. Даже сейчас мне нет нужды перекрашиваться в украинца, чтобы чувствовать себя здесь в безопасности.
А дома, в Донецке, мне, русскому, теперь опасно. Потому что туда русские пришли.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки