Как закончить АТО
Уже первый пример прекращения огня показал, что мирные переговоры с боевиками не приводят ни к чему хорошему. Поэтому сейчас не должно идти речи ни о возобновлении перемирия, ни о проведении переговоров.
Да, для окончательного решения конфликта переговоры необходимы. Но сейчас на Восток е просто не с кем говорить. По всем правилам военного искусства переговоры с таким противником можно начинать, только окружив его и изолировав в каком-то населенном пункте. После этого нужно объявить ультиматум, дать боевикам время сложить оружие и сдаться. А тех, кто не пойдет на это, нужно уничтожать без всяких дальнейших разговоров.
Других вариантов с этими людьми нет. Те, кто заправлял всем в Славянске и Краматорске – это настоящие боевики, военные преступники, бандиты.
Конечно, есть еще и простые люди, которые, обманувшись, пошли за этими боевиками. Им нужно помочь. Но это задача уже не для Вооруженных сил Украины, а для особых подразделений Нацгвардии и СБУ. Их задача – отделить зерна от плевел: террористов и радикалов от обычных граждан. После этого с одними нужно будет вести силовую борьбу, а с другими – переговоры.
Разговаривать с населением Донбасса можно и нужно. Но для этого нужен легитимный субъект переговоров. Идеальный вариант – проведение выборов в местные органы власти. А для этого надо помочь территориальным общинам, которые там до сих пор не сформированы в достаточной степени. К сожалению, в Донбассе понятия не имеют о том, что такое нормальное, адекватное местное самоуправление. Дончане должны сами стать хозяевами своей жизни и понять, что никто, кроме них самих, не вправе распоряжаться их судьбами. Но осознать нужно не только права, а и ответственность: ведь за результаты переговоров и их воплощение им тоже придется отвечать самостоятельно. К сожалению, в этом направлении еще никто не работает.
Хотя в остальном АТО показывает серьезные успехи. Бегство боевиков из Славянска и Краматорска – подтверждение того, что эффективность действий наших силовых структур растет. Улучшается управление, взаимодействие между армией, Нацгвардией и СБУ. Они начинают понимать друг друга. Если раньше нередки были из ряда вон выходящие случаи, когда наши военные оказывались в окружении и не могли дождаться помощи, то сейчас таких происшествий уже нет.
Конечно, нашу армию еще ждет тяжелое испытание в Донецке и Луганске. Ведь эти города – не Славянск и Краматорск, а густонаселенные пункты. Определенный сценарий спрогнозировать сложно, но я ожидаю внутреннего волнения среди самих граждан. Пока нельзя предугадать, на чью сторону станут дончане и луганчане, а также организации наподобие «Оплота».
В ближайшие дни нашей армии понадобится супер-профессионализм. Действия сил АТО придется корректировать почти каждый час с учетом поддержки населения и ситуации в других городах. Ясно одно: стрелять по Донецку никто не будет. А это означает дополнительные сложности, дополнительные жертвы.
Чтобы сделать качественный прогноз, недостаточно оценить действия нашей армии. Здесь важны три стороны: силы АТО, боевики и населения. Каждая из них может в корне изменить ситуацию.
Конечно, все еще существует и риск российского вторжения. Именно поэтому часть наших вооруженных сил не принимает участия в антитеррористической операции, а находится на границе с РФ.
На это и был расчет Путина – сковать часть наших сил на границе и таким образом хоть немного помочь боевикам на Востоке. К счастью для нас, планы Путина постоянно срываются. Все дело в том, что Россия всегда гоняется за двумя зайцами сразу, и в итоге остается с пустыми руками. Именно половинчатые действия РФ дали нам шанс справиться с лишенными полноценной военной поддержки боевиками.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки