Несостоявшаяся шоковая терапия
Расстрел малайзийского Боинга в небе над Донбассом мог бы стать для российского общества шоковой терапией в лечении той маниакальной (это не ругательство, а психиатрический термин) эйфории, в которую погрузил нас крымнаш. Люди должны были схватиться за головы, поняв, что их сделали пособниками террористов.
Я говорю языком не эмоциональным, а юридическим. Открываем УК РФ и смотрим определение терроризма в статье 205. "Действия, устрашающие население и создающие опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти... либо воздействия на принятие ими решений".
А что делают граждане РФ (и граждане Украины, организованные и вооруженные гражданами РФ) в Донбассе?
Эти действия устрашают население? Да.
Эти действия создают опасность гибели человека (не говоря уж о причинении значительного имущественного ушерба)? Да.
Эти действия предпринимаются в целях дестабилизации киевской власти? Да. А в целях воздействия на принятие ими решений? Да.
Все три квалифицирующих признака (по законодательству РФ) налицо. Это он. Терроризм.
Теперь откроем статью 205.2. Оправдание терроризма – "заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании".
Включим телевизор. Что мы слышим? Верно – нас на все лады убеждают, что действия, описанные в статье 205, во-первых, правильны, во-вторых, нуждаются в поддержке, и в-третьих, нуждаются в подражании. Менее публично этим занимаются многие пользователи интернета. Думает же так – что правильны и нуждаются в поддержке и подражании – бОльшая часть населения.
Это болезнь. Болезнь души, болезнь нравственная.
Искореженные трупы, слезы отца, потерявшего дочь, жен, потерявших мужей, могли бы стать тем шоком, который помог бы начаться излечению. Осознание того, что это, если и не твоих лично рук дело, то дело тех, за кого ты искренне переживаешь и всячески желаешь им успеха, а раз так, то это и твоя ответственность, осознание того, что мы наводим ужас уже не только на ближайших соседей, но и на весь мир, что мы – язык не поворачивается произнести, но ведь это правда – становимся государством-террористом и, хуже того, народом-терристом, могло бы стать таким нужным нам шоком, с которого началось бы наше выздоровление.
Но что означало бы наше выздоровление для власти? Это вы и сами понимаете. И поэтому власть немедленно бросила все силы на то, чтобы дать народу даже не анальгетик, а глубокую анастезию. В виде цунами телелжи.
Их логика проста и работает весьма эффетивно: неважно, что говорить, лишь бы говорить побольше и подольше, не смущаясь ни алогичностью аргументов, ни фантастичностью версий. Можно, например, долго рассказывать об устройстве ракетных двигателей или принципах локации – благо все равно никто в аудитории ничего в этом понять не может. Важно не чтобы поняли. Важно создать ощущение объективности, научности, беспристрастности... А можно долго рассказывать об американской внешней политике. Или об отношении украинских националистов к своей истории. Или о качестве малайзийской авиации. Или о том, есть ли жизнь на Марсе. Тут не важно – о чем. Важно отвлечь внимание от главного, от того, что должно буравить мозг, от "мы – террористы". Самое простое средство здесь – накрыть информационной волной, чтобы и так не отличающиеся большим мастерством в анализе политической информации граждане полностью потеряли нить происходящего.
И должен сказать, пропагандисты не подкачали. Самое время их еще наградить. Работа адовая будет сделана и делается уже.
В общем, шоковая терапия не состоялась – электроды надежно замотаны изолентой, пациенту не больно, пациент снова спит. Но вечно-то спать нельзя. Действие наркоза кончится, и больной откроет глаза. Страшно подумать о ломке, которая его ожидает.
Что можно противопоставить адовой работе? Только совместную работу всех тех, кто понимает: статьи, комментарии, разъясняющие непонимающим, но способным понять, всякие "лайки" и "репосты".
Нас, к слову, в результате этой информационной атаки стало гораздо меньше. Даже здравомыслящие люди со стойкой идиосинкразией к телевизору отказываются принимать нашу общую, а, значит, и свою личную причастность к терроризму.
Но, к счастью, в таких вещах в конечном итоге всё решает не превосходстве в количестве и оснащении. Всё решает приверженность правде.
Александр ЗЕЛИЧЕНКО
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки