MENU

Мечты сбиваются

8503 5

Андрей Пионтковский считает, что Путин "снова тактически переиграл Запад, навязав ему повестку дня с расследованием обстоятельств катастрофы". Это позволит ему еще месяц-полтора оттягивать окончательный выбор между двумя очень плохими для него вариантами: либо начать прямое широкомасштабное вторжение в Украину и нарваться, наконец, на реальный, а не символический отпор со стороны Запада, либо дать украинской армии окончательно ликвидировать мятежные рашистские анклавы и оказаться лицом к лицу с разъяренными рашистами в самой России. Пока же идет расследование, можно имитацией всяческого ему содействия удерживать Запад от серьезных санкций и одновременно удерживать на плаву бандитские надувные "республики", подпитывая их оружием и "добровольцами" в прежнем объеме.

Если Запад примет эту игру, это будет свидетельствовать о том, что он до сих пор не собрал волю для отпора российской агрессии. Потому что вопрос о виновниках гибели лайнера действительно абсолютно пуст - ответ на него лежит на поверхности у всех на виду. Сбил пассажирский борт лично Владимир Владимирович Путин. Самопровозглашенный президент "каруселей", вбросов, виртуальных участков и переписанных протоколов. Именно он навел ракету на цель и нажал кнопку. Он сделал это тогда, когда направил в Совет Федерации запрос о согласии на использование российских войск в Украине "для защиты русского населения". А каждый из почтенных сенаторов, с энтузиазмом давших это согласие, - соучастник и военный преступник.

Если бы не это их совместное с Путиным постановление, в Донецкой и Луганской областях Украины сейчас не было бы войны, дошедшей до той степени ожесточения, когда ее участники готовы уже стрелять во все, что движется. Не было бы той обстановки кровавого хаоса, в которой становится возможно все. Без этого постановления на востоке Украины не было бы все просто. Была бы острая политическая борьба различных общественных групп. Были бы массовые выступления, сопровождающиеся волнениями и даже беспорядками. Возможно, в этих выступлениях родилось бы мощное и организованное политическое движение жителей восточных регионов в защиту своих прав, интересов и представлений о жизни. Возможно, это движение стало бы серьезной проблемой и постоянной головной болью для Киева. Но вот чего бы точно не было, так это войны.

Я не буду останавливаться на многочисленных снарядах и ракетах помельче, запущенных кремлевской кликой в Украину с целью разжигания пожара вооруженного мятежа. На небывалой по своей лживости и подлости массированной пропаганде, промывавшей мозги жителям юго-востока. На путинском спецназе, которому пришлось на месте показывать бестолковым рашистским боевикам, как нужно захватывать административные здания, чтобы они превращались в постоянные опорные пункты. На потоках оружия и "добровольцев" которые до сих пор льются через границу. Я говорю лишь о первой ракете главного калибра.

Постановление Совета Федерации послужило прямым сигналом к вооруженному мятежу и одновременно давало ему возможность разгореться. Оно разжигало огонь и одновременно мешало другим его тушить. Противникам Киева оно говорило: "Ваши руки развязаны. Вас прикроют и поддержат. Вперед!". Для Украины же оно звучало как прямая угроза: "Только дернетесь - будет танковый бросок на Киев".

Киевское временное правительство, не имевшее на тот момент сколь-нибудь боеспособной армии, действительно решило не делать ничего, что могло бы дать соседнему хищнику повод к прямой интервенции. Возможно, это была ошибка и оно испугалось обычного блефа. Но можем ли мы осуждать людей, побоявшихся принять решение, ценой которого потенциально могли стать десятки тысяч жизней их соотечественников?

Как бы то ни было, мятежу дали разгореться. Мятежники получили под свой контроль плацдарм, на котором смогли закрепиться и создать какое-то подобие военно-политической структуры. Некоторые утверждали, что "донецкое восстание" является не контрреволюционной Вандеей, а, напротив, предельной антибуржуазной радикализацией буржуазно-демократической "майданной" революции, не предложившей собственной привлекательной социальной программы. Так рассуждали многие честные левые, поддержавшие "повстанцев". Они понадеялись, что достаточно любому доведенному дурными социальными условиями до полускотского состояния гопнику дать автомат и "смысл", чтобы в нем пробудилось человеческое достоинство и правосознание.

Поисками признаков этого пробуждения на лицах боевиков Донецкой Надувной Республики активно занимался побывавший в центре мятежа Максим Шевченко. Вернувшись, он уверенно обещал слушателям "Эха Москвы", что пройдет совсем немного времени - и эти люди задумаются об основах справедливого социального устройства, при котором они хотели бы жить. Но с этим почему-то не заладилось. То ли "смысл" изначально был не тот, то ли автоматы раздали не тем. А может быть, и то и другое вместе.

Как это ни парадоксально, "русская весна" на востоке Украины теоретически действительно могла стать продолжением "майданной революции" и фактором ее радикализации. Несмотря на то, что значительной частью жителей пропитанного патерналистским сознанием Донбасса двигал отторгающий буржуазную модернизацию традиционализм. История знает примеры, когда традиционалистские по форме движения оказывались проводниками именно радикальной модернизации.

Так могло бы быть, если бы не внешний фактор. Вот скажите, Путину хоть раз было надо углубление украинской революции? Глупый вопрос. Путину нужно было просто постоянно держать Украину на мушке угрозы танкового броска на Киев. Именно Кремль задавал "смыслы" донецким "повстанцам". Смыслы откровенно реакционные. Смыслы неоимперского реванша и глобальной войны с "растленным бездуховным Западом". Это делает пресловутую "русскую весну" чисто вандейской контрреволюцией. На восток Украины устремляются откровенно фашистские элементы со всей России. Именно они оказываются во главе мятежа. Они с наслаждением играют в комендантские часы, СМЕРШ, военно-полевые суды. Вот только пытки и расстрелы у них настоящие.

Любое сколько-нибудь цивилизованное правительство, столкнувшееся с сепаратистским движением, которое оказывается невозможно подавить без массовой гибели гражданского населения, начинает искать политического компромисса с сепаратистами. Но политический компромисс с нынешними главарями донецко-луганского мятежа невозможен в принципе именно потому, что они не являются сепаратистами. Они мистификаторы. Недаром среди них мы видим реконструкторов, МММ-щиков, пиарщиков, политтехнологов. Сейчас под предлогом прекращения кровопролития они будут пытаться легитимизировать свой анклав, который будет существовать исключительно за счет международной гуманитарной помощи, в котором будет осуществляться террористическая диктатура вооруженных банд и из которого эти банды будут пытаться дестабилизировать ситуацию в остальной Украине. Им нужна только война любой ценой.

Ракета, запущенная Путиным в соавторстве с Советом Федерации, продолжает свой полет и продолжает убивать. И если Запад не собьет эту ракету, взяв под прямую военную защиту Украину, ракета и дальше будет продолжать свой смертоносный путь.

Александр СКОБОВ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини