Запрет коммунистов - это справедливое возмездие или корыстный расчет?
Попытка исключить коммунистов их политической жизни – это справедливое возмездие или корыстный расчет? Петр Симоненко & Co предсказуемо голосят на мотив «наймиты олигархов душат истинных защитников трудового народа». Развивать тему дальше и комментировать в этом ключе просто смешно. Все знают, что представляют собой украинские коммунисты, заблудившиеся в трех соснах между Лениным, «Капиталом» и долларом.
Депутаты Верховной Рады могут похвастаться одним из немногих реальных достижений – они распустили фракцию Коммунистической партии Украины. 22 июля 232 парламентария проголосовали за изменения в Регламент, вечером того же дня законопроект подписал президент Петр Порошенко. Поэтому утром в четверг, 24 числа, спикер Александр Турчинов получил полное право объявить о банкротстве фракции КПУ в Верховной Раде. Коммунистическая партия Украины переживает нелегкие времена. После того, как ряд депутатов в несколько серий вышли из фракции, в парламентском филиале КПУ осталось только 23 «штыка», т.е. меньше минимального порога для полноценной фракции. Но вот незадача – регламент не предусматривает случаев, когда изначально фракция насчитывает необходимое количество депутатов, а только затем количество парламентариев падает ниже минимально допустимого «порога». Поэтому депутаты проголосовали за внесение изменений в Регламент, означающее принудительный роспуск коммунистической фракции в нынешней Верховной Раде. Отныне, если количество депутатов во фракции падает ниже допустимого порога, через 15 дней такая фракция будет подвергаться принудительному роспуску.
Сам Александр Турчинов назвал роспуск фракции КПУ в Раде своей «исторической миссией». Да и бывший президент Леонид Кравчук накануне принудительного роспуска фракции КПУ тоже прокомментировал в стиле «верной дорогой идете, товарищи!» Сам Кравчук добился всего в жизни, сделав выдающуюся карьеру в КПСС (с 1990 по 1991 – член Политбюро ЦК КПУ, второй секретарь ЦК КПУ). А на закате СССР даже стал одним из руководителей украинской Компартии.
Кстати, символично, но в тот же день Окружной административный суд начал рассматривать иск Министерства юстиции, требующего вообще запретить деятельность КПУ в связи с нарушением ряда положений Закона Украины «О политических партиях». Как заявил на брифинге в конце июня министр юстиции Павел Петренко («Батькивщина»), КПУ осуществляла антиконституционную деятельность, оказывала поддержку ополчению на востоке страны и призывала к изменению территориальной целостности Украины. Министр утверждал: все доказательства зафиксированы СБУ и Генеральной прокуратурой, а доказательная база приобщена к иску Минюста. Пока что судья перенес заседание на 14 августа. Но если суд запретит Компартию, это будет уже второй подобный пример в истории независимой Украины. В демократической Украине партия коммунистов уже была под запретом с 1991 по1993 годы.
И ладно бы дело касалось только коммунистов. Как говорится, и Бог с ними! Проблема в том, что мировая история подсказывает нехорошие аналогии, когда сначала запрещали коммунистов, а потом «закручивали гайки» всем остальным. Например, военная хунта в Чили во главе с генералом Аугусто Пиночетом сразу после прихода к власти запретила и задавила репрессиями коммунистов, социалистов и других левых. Однако, расправившись с прямыми врагами, спустя какое-то время военные приостановили также деятельность христианских демократов и Национальной партии, всегда демонстрировавших поддержку режиму. Диктатор Парагвая Аугусто Стресснер тоже позиционировал себя как убежденного антикоммуниста. Заявив себя в качестве защитника Латинской Америки от коммунистов, генерал Стресснер получил безоговорочную поддержку США и Запада в целом. А расправившись с коммунистами, взялся за остальные политические партии – при нем единственной полноценно функционирующей политической силой была партия «Колорадо» ( Partido Colorado ). И наоборот, Шарль де Голль во время политического кризиса 1958 года, получив неограниченные полномочия, даже пальцем не пошевелил против коммунистов и других левых, хотя генерал всегда был идейным антикоммунистом. Вместо того, чтобы «не пущать и запретить», де Голль вместе со специалистами разработали такую избирательную систему, которая бы отсекала коммунистов и фашистов от прохождения в Национальное собрание. И что же, уже к концу 70-х годов влияние Французской коммунистической партии резко пошло на убыль.
Если же говорить об Украине, то роспуск фракции и попытку запретить КПУ по решению суда логичнее всего рассматривать в плоскости политического расчета. Правящая администрация, в первую очередь Кабинет Министров во главе с Арсением Яценюком намерены проводить по заказу МВФ непопулярные экономические реформы. Если вкратце, то их суть – это несколько составляющих:
- приватизация;
- максимальное сокращение социальных доплат и льгот;
- сокращение финансирования на социальные учреждения
- замораживание зарплат в государственном секторе экономики и бюджетных учреждениях;
- повышение тарифов ЖКХ и отказ от политики государственных дотаций, покрывающих разницу между тарифами и себестоимостью.
А любые социальные потрясения вроде безработицы и падения доходов – это рост левых настроений и спроса на коммунистов, социалистов, социал-демократов. Поэтому попытка запретить КПУ – это план по «зачистке» левой политической ниши. Стоит напомнить, что воюющий Юго-Восток – это политическая база КПУ. Разве что, начиная с 2002 года, коммунистов вытеснила с Донбасса Партия регионов. После победы Майдана и бегства Виктора Януковича позиции ПР серьезно пошатнулись, начались разброд и шатания, а парламентская фракция «похудела» более чем вдвое. Поэтому официальный Киев справедливо опасается, что избиратели Юго-Востока будут голосовать за коммунистов – потому что Симоненко & Co активно критикуют «революционную» власть, а «регионалы» свои позиции потеряли. А, начиная с августа-сентября, КПУ вообще окажется «на гребне» волны по причине социальных катаклизмов и неолиберального курса Кабмина.
Если руководствоваться такими мотивами, тогда массированная атака на коммунистов имеет четко просчитанную логику. Без КПУ некоторые шансы на прохождение в Верховную Раду получит Социалистическая партия во главе с бизнесменом Петром Устенко (именно он указан на сайте Государственной регистрационной службы в качестве официального руководителя партии). Хотя, скорее всего, социалистов поведет на выборы выходец из СПУ Николай Рудьковский – один из немногих бывших социалистов в составе нынешней Верховной Рады. Не говоря уже о паре-тройке демонстративно левых проектов, запущенных специально под выборы. В общем, запрещая КПУ, власть воплощает в жизнь лозунг «Все отнять и поделить!» Кстати, симптоматично, что принадлежит крылатая фраза такому литературному герою как Полиграф Шариков, в лице которого Михаил Булгаков карикатурно отразил основные черты большевиков – будущих коммунистов.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки