Список Беттяра: Кто помогает террористам уничтожать Луганск
Последние несколько войн в паре со мной работал Бернар-Анри Монтень Монтескье – вы, вероятно, знаете это имя. Я был ведомым-оператором, а он – обозревателем-наводчиком. Сам он предпочитал называть себя философом. Так же его представляли в новостях. Но в платежной ведомости, которую составляют на церковноанглийском, его должность называется однозначно: "crack discoursemonger first grade" (прим. ред – ударный дискурсмонгер первой статьи). То есть на самом деле он такой же точно военный. Но противоречия тут нет – мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке.
В.Пелевин "S.N.U.F.F."
Сценарий современной российско-украинской войны совершенно определённо написал Пелевин. Может быть, даже неслучайно. Впрочем, я не хочу углубляться в дебри литературной конспирологии и лепить из талантливого, но далеко не гениального российского беллетриста всеведущего и всемогущего демиурга. Ограничусь тем, что признаю правоту основной идеи его романа: войны настоящего и будущего – это медиавойны. В них интернет и телевидение играют более важную роль, чем авиация и артиллерия, и уж куда более важную, чем люди. Более того, я убежден, что вся эта заваруха на Донбассе затеяна кремлёвскими дискурсмонгерами исключительно ради фана – зрелищной кровавой картинки.
Нет? Ну а ради чего, простите, ещё?
Ради нескольких тысяч гектар тотального упадка? Ради "исторического воссоединения с братской Россией" нескольких тысяч люмпенов, испокон веков стоящих на демаркационной линии между русским миром и гемодиализом? Или, может быть, ради воспетого яйцеголовыми политологами "возрождения национальной русской идеи"?... Я вас умоляю.
Национальная русская идея настолько плотно привязана к нефтяным биржевым котировкам, что заключается, главным образом, в высокобюджетных понтах. И то пока цена стабильна. Падает цена – умеряются понты. Пусть не сразу, но тем не менее.
Как бы то ни было, у нас здесь не литературная секция и не кружок юного геополитика. Поэтому переходим к повестке дня. Итак, уважаемые друзья, я собрал вас для того, чтобы рассказать совершенно реальную историю о дискурсмонгерах и предателях.
Его зовут Беттяр. Моему человеку, к сожалению, не удалось запомнить его полное имя. В первых числах июля он поселился в гостинице "Славянская", принадлежащей местному магистру секты имени В.В.Медведчука Николаю Федоровичу Песоцкому, известному графоману, панслависту и коррупционеру. При Кучме Николай Федорович возглавлял Государственный комитет Украины по государственному материальному резерву, откуда был со скандалом изгнан в маргинес, где его и подобрал сумрачный гений дворцовых интриг Медведчук.
На ресепшне Беттяр предъявил паспорт, выданный ему 10 июня сего года, то есть менее, чем за месяц до заселения в отель. Стоит отметить, что УМВД к тому времени было захвачено террористами ЛНР и, насколько мне известно, выдачу документов, удостоверяющих личность, не производило. Ну вы поняли.
Ничем особенным Беттяр на фоне прочих немногочисленных постояльцев не выделялся. Единственное, к нему постоянно приезжал какой-то казак,
с которым он проводил неторопливые беседы, постоянно с кем-то созваниваясь.
Время от времени Беттяр оставлял у сотрудников отеля свои личные вещи – мобильный телефон, сумку и блокнот. При этом просил отдать всё это казаку в случае, если он сам вдруг не вернётся.
Однажды портье из праздного любопытства открыл блокнот постояльца и обнаружил там список российских телеканалов, их собкоров в "ЛНР", даты, время и названия объектов, по которым артиллерией террористов были нанесены удары, и, что самое главное, суммы гонораров за съёмку "войны" в российских рублях, полагающиеся тем самым сотрудникам российских телеканалов и их местным помощникам. Возможно, мы бы и не узнали об этом факте, если бы портье случайно не поделился этой информацией с одним хорошим человеком. Этому человеку не удалось зафиксировать данные блокнота Беттяра, однако, когда тот в очередной раз оставил свой телефон на ресепшне,
он сфотографировал всё его содержимое и передал мне.
И вот, изучая содержимое sms-бокса, а также телефонной книжки, я обнаружил там ряд известных на Луганщине (и не только имён), с которыми этот странный человек вступал или намеревался вступить в перманентную коммуникацию.
Например, некий "Валерий Б."
или "Алексей М.".
Или, например, Михаил, помощник Николая Ивановича,
автора беспрецедентно циничного афоризма "Нех... летать, сейчас война идет". Да-да, того самого:
Но даже не это заинтересовало меня больше всего. Дело в том, что в записной книжке человека, который почти со стопроцентной вероятностью занимался организацией и финансированием снаффов в моём городе, я обнаружил несколько фамилиций людей, которых хорошо знаю. Например, фамилию Игоря Лиски, с которым мы учились в одном университете и который является политической креатурой действующего премьер-министра Украины Арсения Яценюка.
Я позвонил Лиски и напрямую спросил, почему его телефон находится в записной книжке человека, связанного с террористами. Игорь ответил, что первый раз об этом слышит.
Также я увидел телефон депутата Луганского областного совета от ПР, бизнесменаАндрея Недовеса, моего бывшего приятеля и переставшего быть таковым после того, как он распластался под Ефремовым и начал дуть с ним в одну дудку, то призывая утопить Майдан в крови, то требуя федерализовать страну.
Венцом бесчестья этого когда-то человека стало тесное сотрудничество с оккупантами, выступления в эфирах "лайфньюзов" etc. на фоне разорванных минами террористов тел луганчан, а также бездарная антиукраинская ФБ-публицистика, рассчитанная на путинолюбивых луганских домохозяек. Суровые "блокадные" будни в "луганском котле", как любит выражаться сам Недовес, демонстрируя любовь к творчеству писателей Фадеева и Симонова, он скрашивает ежедневными поездками в бассейн и распитием вин. Неплохо, правда? Для сравнения, отец моей подруги, не имея возможности купить еду в Луганске, позавчера собирал абрикосы в частном секторе. Оккупанты и их пособники обходят дом Недовеса десятой дорогой. Как и дом Ефремова. Снаряды и мины все тем же магическим образом минуют жилища этих неординарных людей. Мистика, ей-богу. Жить в Украине Недовес не собирается, так как здесь ему в лучшем случае грозит тюрьма, а в худшем – батальон "Айдар". Когда я сказал ему об этом, он пригрозил мне, что сдаст "братве" (прямая речь) моего 60-летнего отца. Вот так-то.
Еще одним разочарованием из "списка Беттяра" стала Марина Пекерман, моя старая знакомая, владелица Восточно-промышленного банка. Мы вместе учились, дружили.
Я до сих пор не знаю, как объяснить её стихийную любовь к "русскому миру", особенно если учесть, что за границу она ездит чаще, чем я на дачу. Разве что близостью с рядом луганских бизнесменов из КПУ. По некоторым сведениям, Марина давно имеет израильский паспорт и, нужно полагать, уже скоро пополнит ряды израильских "ватников", которых не то чтоб сильно много, но они таки есть. Я позвонил и ей тоже, чтобы спросить, почему её номер находится в телефонной книге врага. Она ответила, что у нас диаметрально противоположные представления о враге.
И последний факт, определенно заслуживающий внимания. В sms-переписке Беттяра неоднократно упоминается некий "всемогущий человек из Киева" по имени Василий Иванович, который, нужно полагать, активно сотрудничает с российскими дискурсмонгерами.
К сожалению, я так и не смог установить, кто таков Василий Иванович. Как не смогло это сделать и Министерство внутренних дел Украины, высокопоставленному представителю которого я передал все эти данные больше месяца назад и, лишь не дождавшись ответа, решил предать их огласке.
На этом, пожалуй всё. Хотя, нет. Прошу вас взглянуть на номера всё из того же списка Беттяра. Может, узнаете какой, и это поможет разоблачить предателей, которые уже сегодня прячут в антресоли георгиевские ленты и достают вышиванки.
И ещё. Луганчанам.
Вы знаете, что я не очень добр к вам. Да, я по-прежнему считаю, что, потакая недовесам-недорас и прочим ефремовским прихвостням, спрятавшись от русских гопников и не поддержав местный Евромайдан, вы вступили в конфронтацию с эволюцией и, по сути, сами накликали беду на свой город. Да, я так думаю. Но я хотя бы не корректирую огонь оккупантов, всей душой ненавижу их и в меру своих сил борюсь с ними.
В отличие от всех перечисленных "блокадников", зарабатывающих деньги и московскую прописку на ваших смертях.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки