Богоугодный «Казантип»: подарок Грузии от «Крымнаша»
Анаклиа не везет уже давно. Мало кто помнит, что идея постройки порта в этом месте впервые появилась еще во времена Шеварднадзе. Потом пришел Саакашвили и начал прожектировать из полузаброшенного мегрельского села на болотах то новый умопомрачительный курорт, то витрину для жителей Абхазии, а потом и вовсе решил возвести на колхидских болотах рядом с Анаклиа полумиллионный город Лазика. Последний проект был изначально обречен на провал, потому неудивительно, что нынешнее правительство во главе с Гарибашвили заслуженно его похоронило. Строительство порта остается в планах, но до реализации этой идеи еще далеко.
Сегодня Анаклиа и ее село-сателлит Ганмухури представляют собой угнетающе скучное зрелище – за все мои поездки туда я не смог продержаться там больше часа. Делать там решительно нечего. Тамошний летний контингент – жители Зугдиди, которым ехать полчаса, да всеядные гости из соседних стран Южного Кавказа, которым Анаклиа почему-то кажется морским курортом.
Все так и оставалось бы, если бы не очередной подарок Грузии от славного «Крымнаша» – фестиваль клубной музыки «Казантип» переезжает в Анаклиа.
Скажу сразу: я не фанат «Казантипа», так как вся эта свистопляска является на самом деле раскрученной сельской дискотекой с зашкаливающим уровнем пафоса, ориентированной на мажоров из Москвы, Питера, Киева и Минска, которые напрочь лишены какого-либо вкуса, зато обожают все, что стоит бешеных денег и имеет приставку «VIP». Начальник тусовки Никита Маршунок – просто хитрый делец, сообразивший, что на такой публике можно неплохо подзаработать. Отсюда и дорогостоящие «визы» для входа на тусовку, и выпендрежное название «Республика Z», и оргкомитет, гордо именующий себя «правительством» во главе с Никитой I Маршунком. Был бы Архимед сейчас жив, то он бы воскликнул примерно следующее: «Дайте мне пригоршню ЛСД, и я вам чего-нибудь покруче придумаю!» Иными словами, просто музыкальный фестиваль для массового посещения с претензией на знаменитый Вудсток 1969 года, который был проведен в чистом поле. Да, там были многокилометровые пробки, а посетители вымазывались в грязи чуть ли не по уши по дороге к сцене, но это им воздалось сторицей. Игравшие же там музыканты стали легендами, отказавшиеся выступить – кусали локти.
Но, тем не менее, кое-какую пользу «Казантип» все же приносил. Брошенное село Поповка около Евпатории и его немногочисленные жители жили целиком на те деньги, которые приносили с собой «клубни», оставляя их в местных харчевнях и ночлежках. В Анаклиа особых источников заработка нет и пока что не предвидится, поэтому местные жители всерьез уповают на будущих коечников и столующихся. Ведь в две имеющиеся гостиницы ожидаемые 40 тысяч посетителей не упакуешь при всем желании – не дрова же, чтобы штабелями складывать. К тому же местные жители при помощи «Казантипа» перевыполнят план по сбыту чачи – как известно, типичный «клубень» без горячительных напитков и прочих веществ жить не может.
Все бы ничего, да только вдруг церковники и их озабоченные моралью миряне раскричались, что «Казантип» должен быть запрещен, так как он развращает грузинское общество, являющееся носителем древнейшей культуры и традиций, и ставит его на блудно-греховный путь. В ответ Маршунок просит посетителей… отказаться от секса. Это каким же образом, интересно, причинные места опломбировать хотят небось?
Что касается бородатых господ в черных рясах, их поведение уже вызывает только умиление. Неустанно вещая о том, что паства должна больше заботиться о духовных ценностях, чем о телесно-материальных, они явно полагают, что их это не касается и что духовные ценности не для духовных лиц. Я лично видел в ресторане здоровенных священников, увлеченно поглощающих шашлык. Параллельно какие-то девушки старательно выискивали в меню постные блюда. Хороший пример дает духовенство, ничего не скажешь. О ставших притчей во языцех поповских джипах с заказными номерами, цена которых начинается от 250 лари, даже говорить не хочется. В народе Toyota Land Cruiser уже давно получила кличку «Мгвделкруизер», так как по-грузински слово «мгвдели» означает «поп».
Кстати, не далее как неделю назад в центре Тбилиси я встретил попа за рулем громадного внедорожника Mercedes G500. Когда фотографировал сей транспорт и его возницу, то слуга Божий заметил это и посмотрел на меня взглядом типа «да как ты смеешь, жалкий холоп!» Духовенство все больше напоминает одного второстепенного персонажа из культовой игры GTA Vice City – нечистого на руку и неуравновешенного пастора, который заявлял: «Моральность – то, что я считаю хорошим, а аморальность – то, что я считаю плохим». У грузинских церковников все аналогично. Интересно, как они еще не додумались объявить грузинских металлистов и рокеров еретиками и издать фетву на их преследование?!
Не знаю, как именно сработают все эти окрики духовенства. Часть молодежи под влиянием церкви, наверное, верит, что на «Казантипе» можно нюхать кокаин ведрами и устраивать беспорядочные половые связи с существами любого пола. Впрочем, для кого-то это станет рекламой.
В целом же «Казантип», при всех его многочисленных минусах и безвкусице, есть хорошая сделка, и запрещать его глупо. Анаклиа станет летней Меккой для «клубней», местные жители смогут заработать, а грузинская молодежь узнает, что мир музыки не состоит из одних застольных песен. Уже прогресс.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки