Путин в образе Буратино
Моим старинным другом, инженером-строителем по профессии, еще в советское время была придумана великолепная фраза – «Наш будущий незавершенный объект». Друг не был диссидентом, но из него иногда прорывались мысли недоверия и скептического отношения к советскому шапкозакидательству и вранью об успехах. В пору большевистского расцвета вранье и сказки стали частью советской идеологии. Первые вожди убеждали население в том, что их ожидает какое-то «светлое будущее», где будет «каждому по потребностям» и «все бесплатно». Населению всегда нравилось именно последнее определение будущего.
Все последние 100 лет на одной шестой части суши происходили сказочные события, напоминающие похождения деревянного мальчика Пиноккио, по русской привычке без спроса у автора Карло Коллоди, превращенного в Буратино. Папой Карло, роль которого периодически исполняли Ленин, Сталин, Хрущев и т.д., мальчику Буратино был указан смысл – найти сказочную страну Счастья. А в качестве золотого ключика была вручена книга – «Капитал», по иронии судьбы написанной тоже Карлом, но Марксом. С тех пор населением несбыточного коммунизма идет поиск того самого города. Его очередное название – «Новороссия».
Раньше сказочники обходились без мальчиков, все делали сами. В 2000 году последний папа Карло привез за руку смущенного пацана, который переминался с ноги на ногу, тихим голосом с внутренним надрывом говорил о всеобщем счастье, которое ожидает население с его приходом. Тихим он был только первый год. За это непродолжительно время вокруг него стали собираться дуремары, коты базилио и лисы алисы. Они пудрили мальчику голову, убеждали его в том, что знают, как найти ту чудесную страну. Обещали сделать его главным деревянным царем.
То поле дураков все прекрасно знают, оно находится в Сибири. К названию население не имеет отношение, только как обозначение владельцев. Само поле подземное – нефтяное и газовое, и на нем растут огромные деньги. Настолько огромные, что когда-то скромный и тихий Буратино вдруг стал ощущать себя нефтяным и газовым королем. Само собой, подлые лисы алисы и коты базалио всячески его подзуживали, подталкивали и, в конце концов, склонили к осуществлению старой мечты всех пап Карло. Они решили, что счастье не дома у Буратино, как в сказке, а в чужих краях.
На самом деле сказочная аналогия не просто прихоть автора, пытающегося объяснить смысл новой захватнической войны. Большевики же всегда убеждали, что они появились, чтобы «сказку сделать былью». В современной России сказочников оказалось очень много. Есть известные – Сергей Кургинян, Александр Дугин, Александр Проханов, есть большое количество малоизвестных, но расплодившихся после распада СССР со скоростью кроличьей демографии. Все эти годы они писали книги и в огромном количестве статьи в газеты «Завтра», «День», «Правда», «Советская Россия» и нескольких десятков других, менее известных широкому кругу. С появлением и популярностью интернета они перекочевали в виртуальное пространство, где почувствовали себя намного комфортнее. Газеты надо еще суметь продать, а в интернете для них нет преград - вдруг, кто-то и прочтет и заразится.
Не думаю, что исследователи смогут объединить в одно целое все мысли и предложения по устройству «Новороссии», первого глобального кремлевского проекта по восстановления «былого величия». Собственно, для вооруженного захвата территории и ее последующей аннексии достаточно оружия и какого-то количества военных. Но для поддержки населения, как российского, так и оккупируемого, банальный захват вряд ли понравился, нужна идея. Нужна была сказка, которая настолько бы понравилась, чтобы Буратино смогли поддержали более 80 процентов населения. И не просто бы поддержали, а каждый день бы восхищались, любовались и твердили о мужестве, стойкости, непреклонности и государственном мышлении Буратино.
Для населения, жившего несколько десятилетий сказками, начатое дело оказалось проще простого – приняло большинство. Для тех, кого собирались захватывать, предложение стать «русским миром» оказалось непонятным. И не потому, что слово «русский» не понравилось, скорее всего, из-за того, что им вначале предлагали самим восставать, самим строить, а прислали командующих, глав и спикеров из Москвы. И когда эти командированные открывали рты, оказалось, что говорят они на разных языках, по разному думают и разные у них чаяния.
«Новороссия» оказалась неудачным проектом. Если вообще сказку можно называть проектом. Начиная с того, что проект нарушал все договоры, конвенции, статусы и Устав ООН, прежде всего. Сказка нужна была, чтобы обмануть не мировое сообщество, его реакция была очевидной, а собственное население. Население уже устало без сказок и сказочных героев. Им нужен был Гиркин – такой богатырь, всех победитель, руководитель полками и батальонами. Население жаждало увидеть защитников «русского мира», и они были посланы – Пушилин, Бородай, Кургинян. Населению не объясняли, что строители «русского мира» страшно ненавидят друг друга, по причине непонимания сказок, которые они придумали для себя. На самом деле, невозможно совместить коммунизм и православие, монархизм и анархию, «советский интернационализм» и откровенный фашизм.
Все эти месяцы с начала «русской весны» можно было наблюдать, как сказочники тщательно скрывали участие в строительстве «Новороссии» активистов фашистских организаций, в том числе РНЕ. Ореол романтики витал над уголовником Бабаем и убийцей боснийских мусульман Стрелковым-Гиркиным. Свадьба двоеженца Мотороллы, больше похожая на сходняк из фильмов об одесской криминальной мафии 20-х годов, преподносилась как «любовь на фронте». Многочисленные самопровозглашенные и официальные батюшки в рясах и в форме дополняли ряды борцов за «народное счастье». А там и мародеры подоспели, угонщики автомобилей, грабители супермаркетов и сама «русская весна» итак затянувшаяся до конца лета, стала превращаться в огромную криминальную территорию, которую даже местные жители стали называть террористической. О Западе лишний раз и упоминать не стоит: оправившись после обмана в августе 2008 года, в ЕС и НАТО решили больше не верить обещаниям и сказкам Буратино.
У сказки про «Новороссию» есть еще один огромный недостаток – кроме идеологического бардака, совершенно непонятно было, каким образом сказочники хотели кормить, обувать, одевать и услаждать тех, кто поверил бы. В российском сказочном мире есть только один пример показного процветания – Чечня. И не потому, что в маленькой кавказской республике сплошь лауреаты Нобелевской премии и экономисты класса Ли Куан Ю. Буратино понимал, что Чечня – кавказский детонатор и без огромных вложений, выкаченных из российского бюджета миллиардов долларов и без местного диктатора решить проблему нарастающего сопротивления невозможно. В Донецкой и Луганской областях вместе взятых живут в 7 раз больше людей, чем в Чечне. И потребностей у них не меньше, а скорее всего больше.
Провалы с «Новороссией» начались практически сразу, как только провели «референдум». Сказочникам казалось, что все пойдет гладко, как в Крыму. Потом появились самопровозглашенные главы и спикеры, никем не избранные «парламенты» и никем не утвержденные гербы и флаги. Сказочное сумасшествие развивалось как медицинское обострение, рецидив. Когда стало ясно, что «ДНР» и «ЛНР» не имеет ни законных оснований, ни признания, ни денег, появилось оружие и боевики, занявшиеся террором. Наконец, приехали из России командированные руководители. На том сказка и закончилась.
Началась реальная жизнь – со взрывами, массовыми убийствами людей, пожарами и подрывами мостов. Буратино прямо и просто объяснили, это – не сказка. К тому времени он и сам понял, что его жестоко обманули все эти многочисленные сказочники, обещавшие, что народ будет встречать «русскую весну» с цветами и бутылками самогона, что все так любят сказки, что тут же им поверят. Все вышло иначе. Заканчивается самая чудовищная российская провокация, которая поставит на грань выживания не столько самого Буратино, а всю его страну. Украинцы вспомнили, что они хорошо воюют, тем более, когда надо защищать свою страну.
Буратино остался с большим носом, как и положено. Он остался без золотого ключика и без надежды найти сказочную страну, в которой бы он стал императором. На самом деле, сказка про Буратино – итальянская, придуманная другим народом, построившим Рим и Венецию, Флоренцию и Неаполь. Заимствованная Алексеем Толстым идея красивая только в книжке и только для детей. Когда взрослый дяденька Путин думает, что он сказочный Буратино, то, по идее, Карабас-Барабас – лучший по репутации герой, который просто обязан повесить глупого русского Буратино на гвоздик у себя в кладовке. Надеюсь, что так и будет. По замыслу, Алексей Толстой намеренно переложил сказку на русский язык еще в 1936 году, в которой Буратино – ну вылитый Путин. Как, впрочем, и все остальные герои советской эпохи.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки