Кто помогает бойцам АТО и почему это не Минобороны?
Сейчас в народе ходит один не очень веселый анекдот. Звучит он примерно так: «Украинцы нынче делятся на тех, кто смотрит в телевизор, и тех, кто смотрит в тепловизор».
Грустно, конечно, и стыдно. Но, к сожалению, меньше всего стыдно тем, кому доверено управление страной. Мы решили предоставить слово бойцам, которые с оружием в руках на передовой отвоевывают право Украины на существование, и слово тем, кто этим бойцам активно помогает. Возможно, прочитав эти строки, «лидеры нации» сделают кое-какие выводы.
Семен Семенченко, комбат «Донбасса» (с личной страницы в «Фейсбук»):
«Приехал на два дня в Киев. Передышка свалилась на голову внезапно. Надо навестить раненых, подписать кучу никому не нужных бумаг, получить минометы и прочая... завтра назад.
Киев — как другая планета. Тут разговоры о том, в каком блоке кто пойдет, будет мажоритарка или нет, кто возглавит списки и так далее. Не подвело родное Минобороны. Минометы оказались 4-й категории (не пригодны для использования).
Поздравьте нас. Сегодня мы наконец-то стали наемниками:). Приехал гонец с Киева и привез зарплату для бойцов батальона спецназначения Национальной гвардии Украины «Донбасс». На нее мы можем позволить себе почти все. Месячная зарплата — 989 грн за вычетом налогов. Зато каждому! Купили 500 пакетов кефира в местном магазине, сидим, пьем горькую — вернее, кислую:). Тяжела судьба украинского наемника:). Периодически обстреливают из минометов. Но под кефир это уже не страшно. Донбасс сегодня гуляет!!!:)
P.S. На самом деле, деньги пришли вовремя. Закончилась голубая и желтая краска. Завтра скинемся и закупим еще».
Семен Семенченко в интервью ЛІГАБізнесІнформ:
«Нам не хватает тяжелого вооружения, которое должно было выдать Министерство обороны Украины. Не хватает техники. Но Минобороны нам выдавать ничего не хочет. Скорее всего, потому, что не хочет поднять свою жопу. Каждая выдача должна быть по закону согласована в других инстанциях. Но это в мирное время, а сейчас война. Думаю, если бы Автомайдан приехал, выдал этим ребятам в кабинетах пи***ей, заставил бегать — все это можно было бы сделать за один день. Да и министр обороны тоже мог бы наказать пару раз виновных. Но сейчас они сидят и ничего не хотят делать.
Проблема вторая — каски и бронежилеты. Ничего нам власть не передавала, и сейчас не все бойцы этим обеспечены. Третья проблема — очень низкая зарплата. Мне лично все равно. Но что такое для бойцов 980 гривен? Сейчас нам сказали, что полагаются какие-то АТОшные 3 тысячи гривень. Но в законе этого нет, потому что там все категории учтены, кроме резервистов. А мы и есть резервисты…
Деньги собираем своими силами. Несмотря на разные слухи, ни одной копейки от олигархов мы не взяли. Финансируют нас все желающие. Например, встречаюсь с одним народным депутатом. Он спрашивает, кто нас финансирует. Я отвечаю: ты и финансируешь, ты нам 100 тысяч за последние два месяца перечислил. Он считает, что это мелочь. Но таких людей много — кто-то больше перечисляет, кто-то меньше… Еще одну машину нам подарила макаронная фабрика. Миллион гривен принесли люди, которые просили не афишировать их имен. Нам этих денег хватило на пятерых погибших — по 200 тысяч гривен на семью павших воинов. Это были бойцы, погибшие в Карловке. Раненым сразу выделяем 10 тысяч гривень. Сделали благотворительный фонд, начали собирать деньги среди украинской диаспоры в мире. Сейчас создаем систему отчетности, чтобы каждый в режиме онлайн мог все увидеть…»
Владимир Степанец, «Фонд помощи стране Крылья Феникса» (с личной страницы в «Фейсбук»):
«Сегодня мне в очередной раз захотелось добраться до некоторых тыловиков и хорошо так, страстно, желательно об что-то твердое да головой, полечить их от склероза... Вы тоже захотите, когда узнаете почему...
Оказывается, наша армия последние 23 года все же была укомплектована приборами ночного видения (ПНВ). Да, советскими. Да, не самыми лучшими. Да, тяжелыми, громоздкими (в сравнении с современными) и с не очень уж и большой дистанцией работы (но все же железных 400 метров). Рабочими, штатными единицами, которые способны решать свои задачи и позволяют эффективно действовать ночью, и не только в обороне... Более того, эти ПНВ могут быть использованы с существующим вооружением штатно, без переделки оного.
И знаете, куда они все делись? НИКУДА! Их не разворовали, как можно было подумать, не утилизировали и не продали... Они продолжают валяться на складах и сейчас!!!
Почему? Ответ обычно звучит где-то так: мы их включали, а они в большинстве своем уже даже не включаются... Старые...
Да, действительно, эти ПНВ нельзя использовать в том виде, в каком они лежат на складе. Но не потому, что все они пришли в негодность (процент пришедших в негодность ПНВ на самом деле не так уж и велик, хоть и есть). А потому, что в негодность пришли только их аккумуляторные батареи!!!
Другими словами, если даже из того хлама, в какой превратилась подобная техника за годы хранения, заставить работать хотя бы половину, то это уже решит проблему на множестве блокпостов и других огневых точках!
А мы тут пока как наскипидаренные носимся в поиске новых дорогущих приборов, зная, что на передовой ПНВ НЕТ ВООБЩЕ!!!»
Борислав Береза, руководитель информационного центра партии «Правый сектор» (с личной страницы в «Фейсбук»):
«Тот тепловизор, на который собирал деньги Сергей Притула, сработал. Минус шесть. Рашистов или лугандонов. Не важно. Важно, что это помогло и еще поможет сберечь жизни украинских военных. Воистину народная армия. И занимается ей в основном народ, а не государство. Поклон в пояс всем тем, кто собирает, и тем, кто жертвует на амуницию для наших бойцов».
«Господин президент! Вы хотите жить по-новому? Вы уверены, что все изменилось? Вы еще помните, зачем Мы стояли на Майдане? Вы еще хотите войти в историю? Тогда придите к министру по вопросам молодежи и спорту Булатову и задайте вопрос, где он взял деньги на квартиру. Если не готовы спросить, то и тему доверия к власти лучше не поднимайте. Громкие слова сотрясают лишь воздух. А громкие дела сотрясают историю. Делайте выбор, что вам ближе, Петр Порошенко!»
***
«Люди, которые сейчас занимают места в правительстве, силовых структурах, и часть тех, кто сегодня сидит в парламенте, обещали кардинальные перемены, полную перезагрузку власти и уничтожение прежней системы. Они обещали, что найдут виновных в преступлениях на Майдане и накажут всех коррупционеров. Они обещали провести реформы МВД, прокуратуры, армии и налоговой. Они клялись, что сократят чиновников и поднимут экономику. Слово «люстрация» не сходило с их языка. Депутаты постоянно твердили о готовности голосовать за открытие реестров, но почему-то не голосовали. Неужели потому, что тогда бы избиратель узнал, кто и чем владеет, и многим бы пришлось объяснять, откуда взялась эта сомнительная собственность? Прошло пять месяцев, и НИЧЕГО из обещанного не сделано».
Из статьи «Невыносимая легкость предательства» («Новое время»)
Подготовил Олег НЕСТЕРОВ
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки