MENU

Крым как бикфордов шнур юго-востока Украины и экспортер сепаратизма

3257 10

«Крымнашевцы» в Крыму торжествуют. Каждый  день они находят  все новые и новые аргументы в пользу «присоединения»  полуострова к России и готовы терпеть все, мягко говоря, неудобства так называемого «переходного периода».

Если учесть, что из более чем 2 миллионов населения Крыма порядка 600-700 тысяч – это пенсионеры еще советского разлива, а многие из них – отставные гебисты, партийные бонзы, работники силовых структур и советская номенклатура, годами оседавшая в благословенном крае ради спокойной старости, можно догадаться, о какой стране они ностальгировали все это время. И вот свершилось – мечта сбылась, и не беда, что престарелый электорат, «голосовавший» на пресловутом «референдуме», сделал заложником своих настроений и откровенного сепаратизма не только Крым и всех крымчан, независимо от их желания, но и юго-восток Украины.  

Среди «крымнашевцев» сейчас весьма распространен убийственный аргумент: мол, посмотрите, что делается на юго-востоке, и у нас такое могло быть. Только причиной того, что происходит сейчас на юго-востоке, в немалой степени стал и мартовский «референдум» в Крыму. И признавать это «крымнашевцы», конечно, не будут.

Именно плоды крымского «референдума» пожинает теперь не только Крым, но и юго-восток, где развязана необъявленная война против Украины. Сейчас уже можно констатировать, что Крым, по сути, стал бикфордовым шнуром для юго-востока Украины.

Легкость, с которой был отторгнут Крым от Украины, воодушевила и сторонников отторжения юго-востока. Там решили использовать тот же крымский сценарий, но авторов этого проекта постигла неудача. Причин тому было несколько.

Во-первых, там не могли оперативно и скрыто задействовать регулярные воинские подразделения, как это было сделано в Крыму с участием частей Черноморского флота России.

Во-вторых, власть в Киеве после Крыма, наконец-то, хотя и с опозданием, осознала истинные планы по дезинтеграции и угрозе целостности страны. Потому все силы были брошены на ее защиту.

В третьих, совокупно Донецкая и Луганская области по территории в два раза превосходят территорию Крыма (около 53 тыс кв. км.), население этих двух областей составляет свыше 7 миллионов человек, из которых около 50% – этнические украинцы.

Эти и другие факторы не позволили сепаратистам и вооруженным группам повторить там крымский блицкриг. Внушительность размера территории, на которой развернулись военные действия, предотвратила молниеносный и равнонаправленный удар сторонников отторжения юго-востока. Атака захлебнулась, а украинская армия начала выполнять свои прямые функции по защите территориальной целостности страны.

В Крыму же Киев точку возврата в марте прохлопал. В те драматические дни, когда решалась судьба Крыма, украинский политикум, в том числе исполняющий обязанности президента Александр Турчинов, не смогли  обеспечить безопасность и неприкосновенность полуострова. Около 18-20 тысяч военнослужащих украинской армии на полуострове не сделали ни единого выстрела, хотя бы в воздух, а военные корабли украинского флота спешно и позорно бежали с мест дислокации в Одессу. Массовые мирные акции крымских татар в марте не возымели действия ни на одну из сторон, они только продемонстрировали весь драматизм случившегося.

Начнется ли с восстановлением статус-кво на юго-востоке обратное движение по Крыму, и как это будет происходить – пока неизвестно. Бикфордов шнур, зажженный в Крыму, еще горит. Удастся ли его потушить – задача со многими неизвестными.

Илгиз ШАКИОВ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини