А мы воюем?
Воюем ли мы? Этот вопрос, заданный вчера российскими журналистами своей власти, на самом деле назрел, в первую очередь, для нас.
Полгода воюет и умирает наша армия, пограничники, силовики и добровольцы, а большая часть страны продолжает жить в привычном режиме.
Потому что войны у нас как бы и нет. . .
И ничего, что в Донецке который месяц работает тяжелая и средняя артиллерия. Что проходит захват, обмен, допрос и даже “парад” пленных. Что сбивают военные и гражданские самолеты. Что каждый день гибнут и попадают в заложники мирные люди. Что чужая армия пересекает границу.
Мы не звали эту войну, но именно для нас критично важно назвать ее по имени.
Не надо нас бояться напугать - мы давно напуганы. Война нас мобилизует, встряхнет, соберет. Отсеет все лишнее. Обнажит главное. Отрезвит и охладит. Мы сразу увидим всех, кто уедет и спрячется. С кого осыплется шелуха. Кто окажется трусом. Война поможет привести в чувство города и области, где до сих пор было мало похорон.
Войну нужно объявить чтобы всем стало понятно - мы воюем уже не за Донбасс, а за общую родину. Введение военного положения хотя бы на Донбассе, а лучше - во всей стране, поможет военному командованию аккумулировать все необходимые местные, и не только, ресурсы.
Мы наконец сможем называть дезертиров дезертирами, предателей предателями, пленных пленными, а ветеранов войны - героями.
В обеих областях будут введены законные ограничения на въезд и выезд, организована и проведена эвакуация. Наконец будет объявлена масштабная мобилизация. Хоть запоздавшая на несколько месяцев.
Да, мы не сможем выбрать новый парламент. Но я, честно говоря, и не припомню, чтобы за время необъявленной войны депутаты приняли хотя бы одно кардинально важное решение для страны в состоянии войны. Даже закона о беженцах нет до сих пор.
Выборы и очищение власти - безусловно, важны. Но на поле боя в первую очередь останавливают кровотечение, и только потом начинают заниматься переломами. Кстати, во время военного положения можно запрещать политические силы, которые угрожают безопасности и целостности государства.
Уверена, у президента и его команды есть масса серьезных причин для того, чтобы воздерживаться от введения ВП и пытаться найти выход через переговоры.
Но как только он сам себе и своему народу признается, что речь идет именно о войне – станет понятно, что нужно бороться, а не договариваться. Потому что, как много раз уже подсказывали, победу завоевывают, а не выторговывают. Только чтобы выиграть войну, ее нужно сперва объявить. А без выигранной войны никогда, никогда не бывает мира.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки