Почему в Украине и дальше будут убивать
Хлипкое и наполовину фейковое перемирие, которое кое-как держится последние несколько дней, не должно вводить никого в заблуждение. Даже если террористы сейчас остановят свое продвижение вглубь украинской территории и война действительно замрет на нынешних рубежах, что маловероятно, стрелять и убивать в Украине не перестанут. По той простой причине, что ни одна из проблем, вызвавших эту войну, не решена.
Ни одна из сторон не может быть удовлетворена нынешним положением дел на фронтах. Пророссийские сепаратисты не добились своей цели отделения Донбасса от Украины и присоединения его к РФ. «Особый статус», который им обещают — очень ненадежная штука, которая в любой момент может превратиться в тыкву, а то и чего похуже. Пока Путин жив и крепок — это одно, но вот завтра случись что, и новое руководство России возьмет и сменит курс на Запад, как в российской истории бывало уже не раз, а «особый статус», как появился, так и исчезнет. Без легализации насильственно отнятого имущества и присвоенных полномочий террористы будут оставаться террористами, не смотря ни на какие самозванные должности «народных» губернаторов и мэров. И сами террористы понимают это лучше других.
Украинская сторона и подавно в минусах — по факту утратила часть территории, и, судя по всему, в добавок к этому будет еще долго выплачивать ей контрибуцию. Бандиты и оккупанты, убивавшие и пытавшие людей, вероятно получат возможность избираться в украинский парламент и преспокойно сидеть в Киеве, посмеиваясь над украинцами и участвуя в распилах украинского бюджета. Разговоры о создании политического крыла сепаратистов, с которым придется сотрудничать, уже ведутся совершенно открыто. Кроме того, миллиарды из бюджета опять достанутся тем, кто Украину ненавидит, а западные области, которые по сути являются главным ядром государственности, снова за все заплатят и потерпят.
Вряд ли такого финала ждали в Украине, когда начинали Революцию достоинства. А поскольку уплачено за нее уже тысячами жизней, останавливаться теперь означает признать, что все было напрасно, предать память погибших и сказать над их могилами — пацаны, вы погибли ни за что, отдали жизни зря. Вряд ли те, кто уже привык рисковать в окопах, кто уже защищает суверенитет страны с оружием в руках, с этим согласятся. Вряд ли с этим согласятся родственники и друзья убитых и искалеченных солдат.
Но дело не только в этом. Не оплачены и более старые долги. Никто из регионалов, проголосовавших за диктаторские законы и спровоцировавших киевскую бойню в феврале, не только не понес уголовное наказание, но даже не потерял рабочее место. Сепаратистов и врагов Украины не наказывают, их не арестовывают, не увольняют, они даже не покидают пределы ненавистной им столицы, которую проклинали на митингах, но в которой прячутся от последствий устроенной ими войны в Луганске и Донецке. Государство не защищает своих граждан, не выражает их интересы, не карает тех, кто посягает на мир и права человека. А когда государство отказывается от своих природных функций, их приходится брать на себя украинским гражданам. Это, к сожалению, вынужденная мера.
Активная фаза войны в Украине, вероятно, скоро все же закончится. Ибо война надоела всем, она невыгодно, и ее готовы прекратить. Но убивать в Украине будут еще долго. Немудрая власть позаботилась об этом, и теперь лишь остается запастись поп-корном и занять места в первом ряду. Ну, или чистить винтовку. Это смотря у кого какие планы.
Правительство и президент могли бы позаботиться о мире и спокойствии в вверенной им стране. Могли бы бросить за решетку хотя бы одного-двух проходимцев, чтобы соблюсти хоть минимальное приличие. Какого-нибудь лузера, козла отпущения, лошару, вроде Владимира Олийныка. Вряд ли нашелся бы кто-то, кто бы заступился за это скользкое ничтожество. Но ведь никто до сих пор так и не ответил за злодеяния. И несчастный, изможденный народ, потерявший лучших своих представителей, проявивший чудеса стойкости и характера, упорно продолжают драконить, испытывать на прочность, запас которой уже иссякает.
В Украине сложились все условия для народного террора против зажравшейся верхушки. И он непременно начнется. По рукам гуляют тысячи единиц оружия, купить «калашников» в зоне АТО можно за тысячу гривен, людей с боевым опытом и военными навыками теперь хоть отбавляй, да и моральная планка давно уже преодолена. Страха нет – есть отчаяние и злость на вопиющую несправедливость.
Решится на убийство после того, как несколько месяцев палил в окопе по врагу, уже не сложно. Тем более, когда перед тобой тот же враг, ответственный за смерти и разрушения, за твоих мертвых друзей, которых вешали на провода оккупанты. Те, кто стрелял, вжавшись в землю, слушая вой установок залпового огня, каждую минуту рискуя умереть, тем более не побоятся стрелять в тихом тылу. В мирном сонном городе, у подъезда, в кафе, во дворе спального района в ответ не прилетит «Град», не выскочит из кустов летучий чеченский отряд. Здесь будет убиваться сочно и сладко, а беспомощная, деморализованная милиция, по-прежнему состоящая из тех же позорных трусов, что с удовольствием бьют студентов, но мочатся в штаны при виде вооруженных боевиков, конечно, никого не будет ловить, и никогда не раскроет эти преступления. Для настоящей террористической организации в Украине с ее прогнившей и разложившейся правоохранительной системой просто рай.
Нет, у нас скорее всего не будет тщеславных террористических организаций, вроде RAF или ЭТА, берущих на себя ответственности за громкие политические убийства. Не будет громких, виртуозных терактов. Будет традиционная для Украины анархо-партизанщина, периодический хаотичный и будничный отстрел откровенных предателей, как то бродящего по Киеву Арсена Клинчаева или менее известного луганского сепаратиста Павла Малыша, который послужив немного в «правительстве ЛНР», также переехал жить и работать в столицу.
С начала военных действий в Донбассе, мне приходилось общаться с участниками боев – с раненными в госпиталях, с добровольцами в зоне АТО и в столице, с солдатами, повоевавшими и вернувшимися домой. И все они были едины в своих словах – мы не дадим жизни нашим врагам, предателям и убийцам не будет пощады. Конечно, далеко не все воплотят свои намерения в жизнь. Большинство захватит водоворот рутины. Из тысяч останутся верны своим обещаниям десятки. Но этого вполне хватит.
Политические убийства и тихие расправы над никому не известными провинциальными маргиналами из числа черносотенцев и сталинистов – неизбежная реальность ближайших лет. И единственный способ избежать этой надвигающейся народной партизанщины – это наконец-то установить в Украине законность и в соответствии с украинским законодательством наказать виновных в гибели тысячи людей.
Увы, надежды на то, что это все же произойдет, пока немного.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки