MENU

Организатор Марша мира: я против революции в России

2554 5

В ближайшее воскресенье, 21 сентября, в Москве пройдет Марш мира. Акция, в которой могут принять участие порядка 50 тысяч человек, задумана как "протест против развязывания войны, против вооруженного вмешательства российских властей в дела Украины, против отправки российских военнослужащих, в т.ч. солдат срочной службы, на войну в Донбассе".

"Обозреватель" пообщался в одной из организаторов Марша. Нашей собеседницей стала Надежда Митюшкина - исполнительный директор движения "Солидарность". Надежда рассказала о целях российской оппозиции на Марше, о поддержке Украины рядовыми россиянами, о возможности и целесообразности революции и смены власти в России.

Перед вами – полная стенограмма беседы.

-На 21 число в Москве назначен Марш мира. Как вы думаете, он вообще состоится?

-Это согласованная акция. Не было такого, чтобы согласованные акции не проводились, за исключением того, что произошло 6 мая 2013 года (митинг на Болотной площади в Москве – Ред.), когда полиция прекратила акцию посередине.

-Насколько я знаю, в заявке указывается планируемое количество участников акции. Какое количество указали вы?

-Мы подавали заявку на 50 тысяч.

-То есть если количество участников превысит 50 тысяч, власть имеет право прекратить это мероприятие?

-Нет, власть не имеет права прекратить это мероприятие. Она имеет право потом составить протоколы и так далее. За это будут отвечать организаторы.

-Вы заявили 50 тысяч участников. Это значит, что в Москве теоретически имеется только 50 тысяч человек, которые против агрессии России по отношению к Украине?

-Всегда, когда спрашивают про численность, я предлагаю подумать о том, что далеко не все люди могут выйти физически. Есть пожилые люди, люди, которые не могут выйти по состоянию здоровья, люди, у которых маленькие дети. Есть люди, которые боятся выходить. Поэтому, когда я выхожу, я всегда думаю о том, что на самом деле я не одна.

Хотя, к сожалению, людей, которые поддерживают историю под названием "Крымнаш", действительно очень много. Но это тоже достаточно понятно. Я думаю, эта огромнейшая поддержка – это реакция на то, что сейчас льется из телевизора.

-Мы все время говорим о влиянии телевизора. Большинство россиян не дружит с интернетом?

-Я думаю, что дружат, но, скорее, на уровне развлекательном. Я не думаю, что большое количество россиян посещают какие-то сайты, связанным с политикой.

-Может ли Марш 21 сентября стать началом революции в России?

-Вообще, я не сторонник революций. Поэтому я надеюсь, что нет. Под революцией вы подразумеваете не мирное изменение государственного строя?

-Давайте уточним: может ли это быть началом революции по типу украинского Майдана?

-Думаю, что нет, потому что, в отличие от Украины, если бы что-то подобное начало происходить в России, власть сразу начала бы разгонять.

-То есть вопрос стоит так: либо никаких мирных революций, либо вооруженный переворот?

-Вы знаете, я даже не хочу говорить об этом, думать и комментировать. Мы не сторонники вооруженных переворотов ни в каком виде.

-Какую основную цель преследует Марш? Просто остановить власть в ее агрессивной политике против Украины?

-Да. И показать миру, что далеко не все люди в России согласны с политикой нашей власти.

-Как вы думаете, насколько эффективной может быть такая акция?

-Ох… Сложный и грустный вопрос. Мы проводили другие акции и знаем, что власть очень равнодушна к мнению людей. Тем не менее, мы считаем, что все равно нельзя молчать.

-На выборах, которые проходили в России в прошлое воскресенье, была отмечена критически низкая явка, что свидетельствует об апатичности россиян. Как вы думаете, с чем это связано?

-Это даже не столько апатичность, сколько неверие. Давайте говорить о том, что в Москве не было зарегистрировано практически ни одного оппозиционного кандидата. Прошло несколько человек – наиболее умеренных. Поэтому выбирать было особенно не кого. Это с одной стороны. С другой стороны, все настолько привыкли к тому, что любые выборы проходят с сильным задействованием административного ресурса, что в эти выборы просто никто не верит.

-То есть россияне решили просто отдать функцию избрания власти самой власти?

-А отдавать нечего. У нас выборов давно нет – никаких. Отдавать можно то, что есть, а то, чего нет, отдать невозможно.

-И россияне согласны с таким положением дел?

-Это существует настолько давно, что просто уже никто не думает, что возможно что-то другое.

-Все так печально?

-У нас давно все печально. Просто сейчас это больше стали замечать, на это больше стали обращать внимание.

-Мы знаем, что согласно с социологическими  опросами, рейтинг Владимира Путина просто зашкаливает. Можно ли доверять этим данным? Действительно ли это так?

-Думаю, что его сегодня действительно поддерживает достаточно много россиян, но не настолько много, как это нам показывают. Когда людям нечем гордиться, они начинают гордиться самыми невероятными вещами. Мне кажется, что история под названием "Крымнаш" - как раз про это.

-То есть та часть россиян, которые сегодня поддерживают действия президента, будут рады присоединению новых территорий?

-К сожалению, может быть, да. Но это радость на уровне детей, получающих новые игрушки. У меня чего-то не было, и вот мне подарили – ура! Это не осмысленная история. Я не могу кидаться камнями и упрекать людей, потому что я понимаю, что у них жизнь достаточно тяжелая, и не только в материальном плане, хотя и это тоже. А в том, что люди не могут долго жить в состоянии равнодушия и незащищенности. Они начинают искать какие-то внутренние лазейки, реагировать на какие-то вещи, которые при нормальной жизни никак бы не работали.

-Несмотря на то, что Владимир Путин прекрасно выглядит, он все-таки человек пожилой. Есть ли у него сегодня преемник или, по крайней мере, несколько людей, которые могут претендовать на роль следующего главы российского государства?

-Мне кажется, это немножко не про нас. Вы пытаетесь применить к нам какие-то нормальные схемы, а у нас этого давно нет. Я думаю, может быть, он сам до конца не знает этого.

-Вы помните, как в свое время Путин был фактически назначен Борисом Ельциным. Может быть, Путин тоже имеет кого-то на примете?

-Мне не хочется заниматься гаданием на кофейной гуще. К сожалению, мы все видим, что решения, принимаемые наверху, очень плохо соотносятся с такими понятиями, как логика, здравый смысл. Я боюсь, что не исключен вариант, что это вообще зависит не от планов, не от мыслей, а просто от настроения в данный момент.

-Если в действиях Путина нет логики и здравого смысла, тогда тем более страшно, что у такого человека есть ядерное оружие.

-Я даже не хочу про это говорить. Несмотря на то, что мы знаем и видим, все равно хочется надеяться на то, что у человека сработает что-то человеческое.

-Что сегодня может остановить агрессивную политику Путина по отношению к Украине – кроме Марша мира?

-Я боюсь, что ему не очень интересно мнение людей.

-Санкции Запада, США?

-…В начале 1980-х все понимали, что происходит вокруг, неспособность режима построить нормальную жизнь в государстве. Но тогда казалось, что это

– монолит, который не рухнет никогда. Потому что этот проникло людям в кровь, в быт, во всё. А потом прошло несколько лет и вся эта конструкция рассыпалась, как карточный домик. В то время, когда казалось, что перемены невозможны, они начали происходить – причем, стремительно.

-Вы не исключаете, что так же быстро все может измениться и в этот раз?

-Да. Но также я не исключаю, что все это затянется на многие-многие годы. Не хочется заниматься гаданием на кофейной гуще. Можно прогнозировать действия людей, которые живут по какой-то логике. А когда не понятно, что вырвется вперед, на чем это основано – то ли это имперские амбиции, то ли это тоска по ушедшему Советскому союзу, то ли что-то еще, чего мы даже предположить не можем…

Татьяна ГАЙЖЕВСКАЯ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини