MENU

Пулеметчица Анна из «Айдара»: кому не страшно, тот уже не жилец

3556 16

Боец разведроты добровольческого батальона "Айдар" 33-летняя Анна Стецько – пулеметчица. Еще год назад хрупкая девушка ( вес Ани – 50 кг)  не могла предположить, что вскоре окажется на линии огня.  Кроме пулемета, который весит около 7 кг, девушка носит с собой две подсумки, аптечку и многое другое, что может понадобится на поле боя не только ей, но и сослуживцам. О том, как она оказалась в батальоне, Аня рассказала в интервью "Обозревателю".

 - Расскажите, как вы попали в батальон?

-  Я была на Майдане координатором мобильных бригад медиков. После того как сгорел Дом Профсоюзов, я присоединилась к 18 сотне и мы поехали в зону АТО. Ребята уехали в мае, а я – через две недели. Нужно было их одеть, обуть.

Аня на Майдане

-  Вы такая  хрупкая, нежная, и вдруг – пулеметчица?

- Я – из семьи охотников, поэтому разбираюсь в оружии. Когда я была на стрельбах, мне дали пострелять из пулемета.  Я поняла, что это мое, так и стала.

- В чем заключается ваша боевая задача?

- Задача пулеметчицы – прикрывать ж… , находиться сзади, когда отходят и поливать огнем. Я не могу сказать, что кому-то там башню разнесла, я ж не снайпер, но то что десятки жизней наших ребят спасла – могу.

- В каких  боевых операциях вы  участвовали?

- Почти во всех операциях, в которых участвовал наш батальон. Непосредственно – в освобождении Счастья и взятие блокпоста возле пос. Металлист. Участвовала, когда выводили наших ребят из-под обстрела в аэропорту Луганска.

- Вам не страшно?

-  Кому не страшно, тот уже потенциальный не жилец. Страшно всем, только по-разному. Паники нет, истерики нет. Страшно, когда пули пролетают над головой и когда мимо ушей свистят. Страшно, когда сидишь в блиндаже, а сверху пролетают мины,  и ты думаешь, что если она попадет в блиндаж, то будет братская могила.  Страх помогает не допускать ошибок. Ты понимаешь, что должен сделать, чтобы выполнить боевую задачу и для того, чтобы выжить.

- Вы уже несколько месяцев провели в зоне проведения АТО. Много ваших сослуживцев погибло?

- Среди тех, с кем я непосредственно общалась, около 20. В Лутугино погибло 12 человек. Это те ребята, с кем я познакомилась либо еще на Майдане, либо в батальоне. Мы дружили.

Среди тех, кто изображен на фотографии, пятерых уже нет в живых

- Ваша семья как отнеслась к тому, что вы воюете?

-  У каждого свое предназначение. Бог не дал мне пока ни мужа, ни детей. Родители же, когда узнали, сказали, что гордятся. Ни разу мне не сказали по этому поводу ни одного деморализующего слова. Жалеют, что дедушка до этого не дожил.

- Скажите, когда все закончится, чем вы будете заниматься?

- Буду строить страну вместе со всеми. Сейчас это делают не власть и правительство, сейчас это делают люди, которые самоорганизуются. Я думаю, найдутся задачи, которые надо будет решать.

- Вы случайно не идете  в парламент, как многие из ваших соратников?

- Нет, я обычный простой маленький человек, – смеется Аня.

- Кроме вас, еще в подразделении есть девушки?

- Да. Есть фельдшер, есть автоматчица. Третья - я. А четвертая - Надя Савченко, которую похитили. Она была зам.командира.

-  Вы служите в добровольческом батальоне "Айдар", вокруг которого все время витают довольно противоречивые слухи: то приписывают драки, то изнасилования. По какой причине это происходит?

- Конечно, в семье не без урода. Но об изнасилованиях я ничего не слышала. Мы – добровольческий батальон, в котором служат активисты еще с Майдана. Люди, которые готовы идти вперед и выполнять свой долг перед отечеством. За "айдаровцев" террористы предлагали большие деньги. Думаю, что это все распространяется с целью дискредитации нашего батальона.

-  Вас взяли на довольствие?

- У меня есть справка о том, что я – доброволец, нахожусь на учениях,  что могу бегать с пулеметом. Но официально меня пока не оформили. Хотя говорили об этом уже с Генштабом, но пока это все заглохло. Может быть, оформят до того, как мы уедем с ротации опять на восток. Сейчас мы пока под Киевом.

- Вы собираетесь вернуться на восток, когда закончится перемирие?

-  Мы все собираемся вернуться, когда закончится ротация. Ведь, несмотря на перемирие, там идут обстрелы. Будем выполнять свой долг, как это не высокопарно звучит, перед Отечеством.

Ольга БАЙВИДОВИЧ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини