В тайной войне с Украиной реально побеждает Россия - The Economist
Историки будут долго спорить о точных временных границах тайной войны России против Украины. У нее нет официального начала и не будет формального конца. Россия никогда не признавала своего участия в этом конфликте, который она раздувала и в котором она участвовала как непосредственным образом, так и при помощи своих доверенных лиц, поэтому она не стала праздновать свою победу, как она сделала после аннексии Крыма. Украина никогда официально не заявляла о том, что на нее напали, поэтому она не может формально признать свое поражение.
Так начинается сегодняшняя статья «Победа в малом, проигрыш в большом» в английском издании "The Economist".
«Однако это вовсе не делает ее поражение менее реальным. Спустя шесть месяцев сражений Украина потеряла около 3000 своих граждан и контроль над своими восточными областями. Кроме того, Россия вынудила ее отложить выполнение договора об ассоциации с Евросоюзом», - констатируется в публикации.
Поражение Украины было замаскировано фанфарами одновременной ратификации торгового соглашения украинской Радой и Европейским парламентом 16 сентября.
Между тем, это соглашение полностью не вступит в силу по крайней мере до конца 2015 года. Эта пауза обусловлена желанием дать Украине, России и Евросоюзу время на поиски компромисса. (В течение этого периода Украина сможет экспортировать свои товары в Европу без уплаты пошлин, тогда как европейские товары, поставляемые на Украину, будут облагаться налогом.) Именно этого и добивалась Россия еще до начала кризиса в Украине, но тогда ее попросили не вмешиваться. Многие наблюдатели высказывают опасения, что это соглашение об ассоциации может в будущем оказаться лишенным своего содержания.
Именно поэтому европейские чиновники были в отчаянии, когда услышали новость об отсрочке исполнения после трехсторонних переговоров между Украиной, Россией и Евросоюзом. «Это Мюнхен 1938 года», — сказал один из них.
Далее издание с прискорбием отмечает, что украинские политики пообещали реформировать экономику страны, несмотря на отсрочку исполнения соглашения с Евросоюзом, но, если судить по последним 23 годам, вероятность того, что они выполнят свое обещание, довольно мала. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк утверждает, что именно война последних нескольких месяцев стала причиной отсутствия реформ, однако остается неясным то, почему правительство до сих пор не начало процесс либерализации экономики и борьбу с коррупцией.
В конце статьи автор указывает, что и г-н Путин, и г-н Порошенко заинтересованы в перемирии: г-н Путин хочет избежать введения новых санкций и вопросов со стороны родственников погибших солдат, а г-н Порошенко хочет укрепить свои позиции в преддверии парламентских выборов 26 октября. Однако это вовсе не означает, что пришел конец проблемам Украины и авантюризму России. Цель Кремля заключается вовсе не в том, чтобы получить контроль над двумя крупными городами на востоке Украины, а в том, чтобы помешать Украине сблизиться с Западом. Поэтому, если ополченцы захотят расширить площадь захваченных ими территорий, на Украине начнется новый виток насилия.
Но главная опасность состоит в том, что за хрупким перемирием последует возобновление политических споров в Киеве и новая волна усталости от украинского кризиса на Западе. Единственный способ, который позволит Украине реализовать ее стремление стать европейской страной, заключается в том, чтобы создать гармоничное в политическом и экономическом смыслах государство. Это потребует массу терпения, денег и времени со стороны Запада и упорства со стороны Украины. Однако если Украина не попытается этого сделать, это будет означать окончательное поражение и предательство по отношению к тем людям, которые погибли, защищая суверенитет этой страны.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки