Крупные игры мелких чиновников Донбасса
Рассуждая о ситуации на востоке Украины весной 2014, левые и левоватые постоянно говорят только "народе", якобы возмущенном языковой политикой Киева, и о недальновидном глупом, а то и "ультраправо настроенном" Киеве.
А между тем неотвеченным остается вопрос "а почему ничуть не менее русскозычный Днепропетровск сделался опорой проукраинских сил?" Понятно, почему: ответь на этот вопрос, и картинка народа, возмутившегся против киевской буржуазии, рухнет.
За возмущениями на Донбассе стоит никакой не народ. Даже Россию можно на время вынести за скобки, на Донбассе была своя сила, кровно заинтересованная в наведении беспорядка. И назвать эту силу "Ахметов" означает упростить картину до того, что она совсем перестанет соотноситься с реальностью.
Да, Ахметов в этом болоте был самой большой жабой. Но из одной жабы никакой биогеоценоз состоять не может. Любой, кто вел хоть какой-то бизнес в Донецкой области, знает, что без заноса и отката дела там не идут, и что любой средний чиновник в разрешительных и налоговых органах там замазан. Взять хотя бы знаменитые "копанки" - чтобы они могли существовать, их существование должны игнорировать десятки людей, которым по долгу службы положено эти копанки закрывать, начиная с участковых. Игнорирование происходит за определенную мзду. Каждая копанка кормит десятка полтора чиновников средней руки.
Киевская революция заставила всю эту публику изрядно вздрогнуть. Во-первых, потому что многие из них были завязаны на бизнес "Семьи", получили свои должности "в кормление" от "Семьи",состояли в партии Регионов и честно отрабатывали свой хлеб, инициируя на подконтрольных участках Антимайданы. Антикоррупционная направленность Майана не могла их устраивать никак, физически. Не то чтобы они всерьез верили в "Революцию достоинства" - скорее (и небезосновательно) подозревали большой передел собственности в свою пользу. Ну а от собственности, ясный пень, кто же откажется по доброй воле.
То же самое касается значительной части региональных силовиков - ментов и прочих "беркутов". Они всегда были готовым и охотным инструментом в деле охраны собственности "Семьи" и сателлитов. Они же ощущали себя ближайшими возможными жертвами: ведь их единственный ресурс - должность, отрешение от должности - превращение в плебея со всеми вытекающими. Для очень многих дело пахло тюрьмой.
Со своей стороны Киев никак не мог пойти этим людям навстречу, даже не потому что Майдан бы, мягко говоря, не понял, а потому что существование "Семьи" и метод, которым она вела дела, был несовместим с жизнью государства Украина. Чтобы так воровать, нужно иметь российские запасы нефти и газа, каковых не наблюдается и в помине. Перед лицом неминуемого дефолта давать какие-то гарантии? Людям, которые тебя завтра с удовольствием утопят? Нема дурных.
Тогда эти люди решили показать Киеву, кто в доме хозяин. И начали раскачивать лодку.
Проблема в том, что "Семья" подбирала местные кадры под себя - по принципу "нам умные не надобны, надобны верные". Умение просчитывать ситуацию на два хода вперед - скилл не то чтобы недостижимый, они просто не понимают, зачем он нужен. По образованию и воспитанию они советские люди, идеальным для них является состояние общества, когда что-то считать наперед не требуется. Именно это и привело их под знамена Януковича, именно поэтому они запаниковали, кода Янукович бежал, именно поэтому их сердца обратились к Путину. Стабильность. Сиречь неотлучение от кормушки.
Вот тут можно обратно включить Россию в уравнение: аннексия Крыма показала этим людям способ достичь желаемого. Они увидели, что в Крыму чиновная шушера средней руки осталась на месте и сказали себе: "Ага!" (это было еще до того, как ментов начали переводить на территорию континентальной России). Вот тут и началось решительно "Путин, приходи!" и бросание старух под танки.
Что касаемо доведенных до отчаяния шахтеров - то в стране, где из любого конца в любой конец можно добраться за сутки с запасом, а из любого зажопья в областной центр максимум за два часа, людей не так-то просто довести до отчаяния. Мобильность рабочей силы у нас таки достаточно высокая. Шахтер, лишившись работы, может пройти перепоготовку или на худой конец устроиться грузчиком. А вот чиновнику, под которым зашаталось кресло, этот путь закрыт. Поэтому он кровь из носу задействует весь админресурс, чтобы внушить шахтеру вот это самое отчаяние. На это будут работать локальные СМИ, а также российское ТВ, которое никто и не подумает отключать от трансляции.
Ярким примером этого отряда пресмыкающихся является экс-мэрша Славянска Неля Штепа. Типичная карьера: из учителей в чиновницы от образования, из чиновниц по линии ВЛКСМ - во вторые секретари, оттуда - в бизнес, должность коммерческого директора на двух предприятиях, скандал и уголовка по поводу растраты, дело замято, оттуда в директора, оттуда - в советники вице-премьера, снова в директора госпредприятия, и затем - в мэры. Типичный уровень общей культуры: "Я бью сразу по крышке гроба", купленная докторская диссертация, туфли со стразиками на каблуках. Типичное неумение просчитать ситуацию на два хода вперед: 12 апреля блаословлят захват здания Славянской мэрии боевиками, через неделю сидит там же под арестом у "народного мэра" Пономарева.
Большая часть этих людей, как и Штепа, потеряли все. Они раскачивали лодку сначала чтобы попугать Киев и получить гарантии безопасности, потом - чтобы продаться Москве как можно выгоднее, но и Москве этот мусор оказался не нужен.
Почему в Днепропетровской области номер не прошел? Потому что здесь эта прослойка (ничуть не менее продажная и тупая) вовлечена в бизнесы Семьи существеннно меньше, это раз. И потому что администрация Коломойского вовремя с ними договорилась, это два. Условия договора были просты: гарантии личной безопасности со стороны администрации в обмен на хорошее поведение со стороны чиновников. Мы вам - никаких народных люстраций, вы нам - никакого сепаратизма. Хотите остаться у кормушки? Действуйте в рамках установленных правил игры: выдвигайтесь в народные депутаты, ищите идиотов, которые за вас проголосуют. Нет, мы не гарантируем вам победы, только безопасность.
Некоторые не стали соблюдать правила игры - например, Олег "Што?" Царев. В его особняке живут сейчас беженцы из Донецкой области, а его коллекция резиновых дилдо прославилась на всю Украину.
Ко всем прочим своим "достоинствам" эти люди, как правило, еще и херовые управленцы. Этим во многом и объясняется текущее состояние Лугандона, сиречь той части Донецкой и Луганской областей, которую контролируют, не побоимся этого слова, москали. Как только их отрезали от госбюджета Украины, как оказалось, что наладить жизнь в подконтрольных городах и весях они не в состоянии. Они знают, как спиздить семь миллионов на теплоснабжении - но не знают, как оно работает. Они в массе своей слились и бросили людей, которые за них голосовали, на откуп полевым командирам.
Лодка опрокинулась. Так бывает, когда ее раскачиваешь.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки