Психиатрическая экспертиза назначена Савченко для того, чтобы напугать россиян
Российские власти намерены провести психиатрическое обследование пленной украинской летчицы Надежды Савченко. Зачем? Чтобы было страшно. Не только Савченко, но и всем, кто ратует в РФ за её освобождение
В 2008 году мой голландский друг, профессор политологии Роберт ван Ворен издал книгу воспоминаний «О диссидентах и безумии: от советского союза Леонида Брежнева к советскому союзу Владимира Путина». В 2012 году мы издали эту книгу в Киеве в переводе на русский язык. Не скрою, мне хотелось изменить заглавие, назвать книгу мягче, не столь вызывающе. Но я не решился просить об этом Роберта. Сегодня понимаю: Роберт был прав. Профессиональное предвидение, что ли. Или более тонкое, глубокое знание предмета. Путин действительно пытается вернуть прошлое. Далекое прошлое, пожалуй, не брежневское. Сталинское.
Всё чаще слышу: «Путин болен! Он явно страдает каким-то психическим заболеванием!» Что ж, очень удобное объяснение в сложившейся ситуации. Но – не корректное. Ни индивидуальный Путин, ни Путин коллективный (т. е. он и его ближайшие советники) выраженными психическими расстройствами не страдают. Негодяй, вор, убийца, мошенник – всё это не психиатрические феномены. Моральная философия и психиатрия совершенно различные научные дисциплины. Сталин, Гитлер, Саддам Хусейн и близкие к ним братья по кровавому ремеслу – психически здоровые люди, в случае суда над ними всегда признаваемые вменяемыми.
За несколько месяцев до своей смерти мне звонила Анна Политковская. Она в то время очень активно занималась делом российского армейского полковника Буданова. Насильника и убийцу, которого пытались «отмазать» от уголовной ответственности, признав психически больным. Анна просила меня о помощи: «Ну что вам стоит написать экспертное заключение по Буданову, я вам предоставлю массу документов, в том числе и медицинских. Ведь раньше вы сделали заключение по делу Петра Григоренко!» Я отказался, объяснил причины. И назвал фамилии двух известных московских профессоров-психиатров, с которыми был дружен, и в профессиональных знаниях и порядочности которых не сомневался. Анна ответила медленно и тоскливо: «Семен, я уже говорила с каждым из них. Они отказались. Боятся».
Анну Политковскую убили. Затем убили на улице освободившегося из мест лишения свободы полковника Буданова. Так живет Россия. Сегодня российские власти намерены провести психиатрическое обследование украинки Надежды Савченко, насильственно вывезенной с территории воюющего востока Украины. Опять психиатрия. Зачем? Отвечу: чтобы было страшно. Не только Надежде Савченко, но всем тем, кто ратует в России за её освобождение. Так было и в СССР, бессрочное помещение в жестокие условия тюремных психиатрических больниц – ужасающее наказание для людей, вся вина которых заключалась в несогласии с тоталитарной идеологической машиной.
Мой голландский друг был прав.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки