В плену у мертвецов или стереотипов. Хватит воевать с тенями и троллями
Сначала цитата: "Найти бы джинсы по фигуре. Каким бы лаком покрыть ногти, — Вот чем занят милой крошки ум". © Фрэнк Заппа. Ничего с тех пор не изменилось.
Все спрашивают меня, "ну как там, Москва, как Россия?", а я вспоминаю рассказ Андрея Колисниченко, корреспондента "НР", после его поездки на Донбасс в зону АТО. "Там совсем всё по-другому, совсем не так, как пишут СМИ, совсем не так, как мы сами пишем в "Новом Регионе", — рассказывал тогда Андрей. Так вот, в Москве тоже "всё совсем не так", не так, как мы представляем себе из Киева.
Не был я в столице России и вообще в РФ с весны, улетал, "насовсем", в конце мая из Владивостока. Поэтому, читая интернет, представлял себе полчища "ватников" ("87 процентов"), которые только и думают, как насолить украинцам, видел в РФ "орков", жаждущих уничтожить Украину и скандирующих "?#крымнаш?". А оказалось, что всем всё равно.
Подавляющее большинство москвичей заняты совсем другими делами и проблемами. Они ни за, но и не против. Люди не носят "колорадские ленты", ни одной я так и не увидел. Темы Украины нет нигде за пределами "зомбоящика" и "зомбоинтернета". Ни в метро, ни в кафе, ни на улицах об этом не говорят. На вид все сытые, расслабленные и вовсе даже не самодовольные, как казалось мне раньше. Они просто совсем другие, не такие как в Украине.
"Ты пойми, у нас эта тема давно сошла на нет, её не обсуждают даже в курилках. Нам жалко людей, гибнущих на востоке Украины, мы перечисляем деньги, но это всё очень далеко от нас", — рассказывала мне вчера хорошая знакомая.
"Что же вас волнует?" — спрашивал я у других знакомых москвичей. "Саня! Ты не поверишь, но все заняты сейчас подготовкой к Новому году, сейчас самое время заказывать новогодние корпоративы, искать массовиков-затейников. Дамы озабочены подбором новогодних нарядов. Опять же выпал снег, нужно машины переобувать и самим переобуваться-переодеваться в зимнее. А через две недели наступят осенние каникулы у детей, повезём их на море. Не смейся, естественно, в Египет. Не до Украины сейчас, при всём сочувствии к ней", — отвечали мне.
Ещё ощущения. Показалось, что гораздо меньше стало гастарбайтеров с Кавказа и из Средней Азии, в метро их практически не видно. Уехали все от холодов? Меньше стало ментов, ну эти все точно на Донбассе, наверно, воюют; где они все, не знаю. Нет у меня ответа на этот вопрос. Может быть просто были выходные.
О санкциях. Фотографируя в Вильнюсе прилавки супермаркетов, ломящиеся от товаров и с ценниками, сниженными на 30 процентов, я представлял себе пустые полки в Москве. Оказалось — ничего подобного. Возможно это только в столице, а за пределами МКАДа всё совсем по-другому, не знаю, не был, но московские прилавки по-прежнему изобильны.
Возможно, произошло изменение структуры и источников импорта, грецкие орехи я купил, например, чилийского производства. В Украине мы все считаем, что при ценах на нефть в $80 и продолжении санкций против России она сразу загнётся, возможно это всё ещё впереди, но пока Москва очень и очень далека от истощения. Огромное количество людей в ресторанах, кафе, в кинотеатрах, в увеселительных заведениях — вот что я увидел. Столица РФ продолжает жить и веселиться за счёт экспорта углеводородов, это понятно, и даже не скрывает источника своего благополучия. "Нефть" — водку с таким названием (по цене 3 тыс руб за бутылку) увидел я в "Гастрономе N1" вГУМе. Пусть пьют свою "нефть". Нам то, что? Давайте не будем завидовать.
Про Запад. Глаз у меня не замылен и я сразу отметил, как и было раньше, только тогда это не бросалось мне в глаза, огромное количество западных брендов и названий: на витринах, на вывесках, вообще в рекламе. Теперь мне это очень хорошо видно. Москва как была стилистически ориентирована на Европу и Америку, так и осталась. Все "новороссцы", "имперцы" и "евразийцы" присутствуют только на экранах ТВ, в новостях, в медиа. С ними мы сражаемся в интернете, но на улицах Москвы их не видно, они — виртуальны. Так может быть хватит воевать с тенями и троллями?
О "Новороссии". В тот день в Москве как раз проходил митинг за "Новороссию", узнал я об этом только вечером из интернета. Присутствовало на нём, как сообщили СМИ, 200-300 человек. Холодно было? И только тогда я сопоставил и вспомнил, что как раз перед ориентировочным временем его проведения видел в метро четверых несовершеннолетних пацанов в зимних шапках завязанных "по-новоросски" и с гербами РФ "во лбу".
"Это ещё что за фрики?" — подумал я тогда, настолько выделялись они в московской толпе. Теперь понимаю, что ехали они, скорее всего, как раз на этот "проноворосский" митинг. Может быть я и ошибаюсь, но если не брать во внимание подневольных бюджетников и пенсионеров, ностальгирующих по СССР, то поддержка "Новороссии" в Москве — это удел фриков и вообще представителей немногочисленных и диковинных "лево-правых" субкультур. На улицах они отсутствуют, а если и появляются, то сразу бросаются в глаза. И за всё время, что я был в Москве, они мне бросились в глаза единственный раз.
О войне. "Воевать у нас никто не хочет, все хотят мира, а хотят войны только проходимцы и мошенники при власти, те, кто никогда на ней не был и не собирается", — сказал мне по дороге в аэропорт таксист, прошедший в своё время Афган и Чечню.
О чём я сейчас думаю? Я уехал из Москвы, пути наши давно разошлись, я выбрал для себя Киев и Украину, пишу эти строчки уже в Домодедово, ожидая посадки на рейс МАУ в украинскую столицу, так давайте просто жить отдельно, строить каждый свою страну и не пить друг у друга кровь. Её и так, настоящей, достаточно пролито и проливается сейчас на Донбассе.
Военные преступники и Путин лично должны и будут наказаны, а мы давайте просто жить каждый своей жизнью. Мы разные и действительно, "никогда мы не будем братьями", так давайте просто останемся людьми. Каждый в своей стране. Без злобы в сердце.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки