Европа вновь попала в ловушку «двух полюсов» - США и России
Германия отмечает 25-ю годовщину падения Берлинской стены. За время своего существования она стала символом разделения не только одного города и народа, но и целого мира. Разделения, получившего название холодная война, настолько повлиявшего на мировоззрение политических элит по обе стороны Атлантики, что последствия этого влияния и сейчас чувствуются столь же остро, как и тогда.
Европа вновь попала в ловушку «двух полюсов» – победителя минувшей войны, США, и претендующей от имени канувшего в небытие СССР на реванш путинской России. Казалось бы, нынешняя ситуация с позиций конца 90-х годов ХХ – начала ХХI века просто немыслима. Глобальное противостояние, закончившееся без «горячей» глобальной войны, примирение бывших противников – всё указывало на явный «конец истории». Но она только начиналась.
Логика десятилетий двухполюсного мира никуда не делась. Она присутствовала в мышлении военно-политического руководства и победителей, и побежденных, однако проявлялась по-разному. В США о ней свидетельствовали чётко отлаженные старые-новые схемы реализации международной политики. Например, сколачивание коалиций в войне против Аль-Каиды – противника явно превосходящего любую страну по мобильности и скрытности своего потенциала, а потому требующего противодействия здесь и сейчас, тогда как процесс создания подобия антитеррористического союза дважды давал бин Ладену фору по времени и планированию. Но это – сущие мелочи по сравнению с тем, что творилось в воображении преемника бездарно проигравшего Советского Союза. Мыслительные процессы этого чёрного ящика, результатом которых является нынешняя политика путинской России, оправданная пропагандистским бредом о карателях, рабах, распятых и «наколотых» мальчиках, были запущены отнюдь не сегодня. И даже не вчера.
Видные апологеты «величайшей геополитической трагедии» – падения СРСР, такие как писатель и философ Переслегин, вице-президент Российской коллегии военных экспертов генерал-майор Владимиров, первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Сивков ещё со второй половины 2000-х годов начали оказывать активную «экспертную» поддержку идеям реванша. Обвиняя США, своего давнего противника в том, что именно это «единственная держава, которая развязывает и ведет войну», все они пришли к единому выводу – реальности новой мировой войны как инструмента выхода из создавшегося глобального кризиса. Это, по мнению Сивкова, путь в будущее. Уважаемый доктор даже провел необходимые расчеты: такая война может охватить от 6-7 до 25-30 лет при «суммарных демографических потерях населения мира более нескольких сотен миллионов человек». И все это ради новых духовных основ нового миропорядка, предложенных - кто бы сомневался - «благородным» Кремлем. Однако новый конфликт будет сильно отличаться от фантазий холодной войны – его характерной чертой будет отсутствие каких бы то ни было сдерживающих факторов, ведь существовавший баланс сил, сформированный относительно мирным путем после окончания Второй мировой войны, безнадежно нарушен, а установление нового военным способом может даться слишком большой ценой.
Основной проблемой Запада, которая перевешивает его технологическое военное превосходство в будущем противостоянии, является неготовность населения к войне, отсутствие идеологии войны, тогда как Россия уже активно решает эту проблему. Примером тому – недавний комментарий Путина по поводу пакта Молотова-Риббентропа, в котором, оказывается, не было ничего плохого, так как СРСР «не хотел воевать». И правда, такая мелочь – Союз всего лишь стремился переделить Европу, не более того. На этой же встрече с молодыми историками в Москве Путин призвал аудиторию, помимо других тем, изучать подготовку к войне, к которой вооруженные силы РФ будут готовы ориентировочно к 2018 году.
Прообраз новых конфликтов не разрешает нам забывать о призраках минувших войн.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки