В России на смену «золотому батону» приходит «серебряный песец»
На смену «золотому батону» приходит «серебряный песец». Он смотрит на нас с плотоядным интересом, то задорно подмигивая стремительно меняющимся курсом валют в обменниках, то пристально вглядываясь в лица ценниками в супермаркетах. А мы, отшатываясь, бормочем: «С чего бы это? Ведь все стабильно было: мы только поднялись с колен и начали ощущать себя Империей, отжав Крымнаш и прижав «укропов»; только расправили плечи, отягощенные былыми кредитами; только насытили своих домашних…».
И стучится в сердца радиоактивный пепел: «Это все Америка жить не дает. Позавидовали, сволочи: русский народ начал жить и громыхнул стволом заблудшего танка, горделиво приподняв «Искандеры». Вот и «гейропа» - туда же: боится нашей силы, «проститутка-подкаблучница»! Да и Китай тоже хорош: обнимается, а сам ждет, когда по Хуанхэ проплывет труп русского Ивана…»
Эйфория прошла, и патриотозависимый электорат, подсевший на пропагандистский морфий, вот-вот потребует новой дозы. Но дозы в Кремле закончились. Конечно, их можно добыть, перейдя в наступление на Херсон, Мариуполь и Одессу, но от такого «дозняка» можно и окочуриться физически: ослабленный организм экономики попросту не выдержит еще одного мощного выплеска адреналина, а мозг взорвется изнутри – то ли от распираемой гордости за собственную дерзость, то ли от убийственного кайфа.
Мужик перекрестился. Что он сделает в следующий миг? Побежит тушить горящую хату, которая так долго была «с краю», что уже и ему самому не нужна, или поймает клюнувшего петуха, дабы сварить куриный бульон, спасаясь от голодной смерти?
Этого не знает никто. Мы научились выживать, посылая на три «веселых буквы» боль близких, память об ушедших и собственную историю. А еще научились ненавидеть. Это же всегда проще, чем любить: ненавидишь, и ни за что не отвечаешь. Ответственность – как знания и память – весьма обременительна: не дает спать по ночам, скребет изнутри, толкает на рискованные поступки. А тут – прожигаешь свой срок, не чуя ни себя, ни страны под ватными ногами, и успокаиваешь совесть: «Это – Расея, здесь всегда было так…»
Кто же сделал нашу страну именно такой? Да мы и сделали. Не дядя Сэм, не Олбрайт с Меркель, не и не Рейган с «железной» Маргарет. Весь этот ужас с безысходностью сотворили мы. Потому песец и постучался. А куда еще идти, когда здесь – его стихия: вымороженные поля, опустошенные деревни, разрушенные заводы и бетонные мегаполисы, озабоченные конвертацией души в хрустящие купюры? Ему, как и нам – не жарко и не холодно, он – самодостаточен, как расплата. Поэтому – приготовьтесь. Будет больно, плохо и обидно всем. Даже обладателям «золотых батонов», которые не погрызешь.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки