MENU

Собиратель тел из Украины: Каждый седьмой солдат, погибший в этой войне остается неопознанным

7798 3

На востоке Украины он известен как «Собиратель тел".  

Каждые несколько дней, он отправляется к линии фронта с разношерстной командой украинских мужчин, чтобы собрать трупы погибших - временами жуткое, но важнейшее задание, которое он делает добровольно и без оплаты. 

Ярослав Жилкин, бывший бизнесмен, начал собирать тела для захоронения несколько месяцев назад, когда кровавый конфликт опустошил восточные регионы и умерших начали сваливать в кучи. 

В результате ведения переговоров с командирами, 43-летний мужчина получил доступ к территориям, контролируемым пророссийскими сепаратистами, чтобы получить тела украинских солдат, погибших в бою. 

 

Ярослав Жилкин собирает тела солдат, павших на фронте в Восточной Украине. Фото: Евгений Фельдман 

В последние дни Жилкин побывал в бедной деревне под названием Мариновка вблизи российской границы, в которой жили несколько сотен в основном пожилых жителей, пока ее не разбомбили в течении лета. 

Команда Жилкина именует себя "Черный тюльпан", аналогично как грузовой самолет, транспортировавший тела солдат, погибших во время советской войны в Афганистане. Передвигаются украинцы на большом белом фургоне, с красным крестом на капоте.  

Возвращаясь извилистыми дорогами назад, они проезжают контрольно-пропускной пункт с неповоротливыми автоматчиками и петляют между воронками от ракет и сгоревшими корпусами танков и военных грузовиков - мрачном напоминании о жестоких военных действиях в конце лета. 

На табличке, приклеенной к лобовому стеклу написано: "Груз 200", военный код, используемый на всей территории бывшего Советского Союза, чтобы идентифицировать транспортные средства для перевозки убитых солдат.  

 

Ярослав Жилкин и его команда собирает тела по линии фронта на белом микроавтобусе с изображением красного креста. Фото: Евгений Фельдман

Ранее в тот же день, местный командир позвал Жилкина, чтобы рассказать, что один из немногих оставшихся жителей Мироновки обнаружил тела двух мужчин, спрашивая может ли команда Жилкина получить их. 

Пересекать туда-сюда линию фронта довольно рисковая задача. Много трупов, изувеченных от насилия или от диких животных,  и зачастую много дней пролежавшие. 

"Дикие собаки и лисицы усложняют нашу работу", - мрачно говорит Жилкин. 

Тела иногда бывают специально заминированы, и могут сдетонировать, когда их подвигаешь. И добровольцы "Черного тюльпана" рыщут по  восточной степи, напичканной минами и неразорвавшимися снарядами. А газовые маски, защищающие от зловония гниющих трупов и оранжевые жилеты, дают некоторую свободу полномочий. 

"Мы не хотим, чтобы люди принимают нас за боевиков", - говорит Жилкин. -  "Мы мирная миссия." 

Большой и лысый, с черными бровями и широкоплечий, Жилкин запоминается мускулистой фигурой.  

Члены команды "Черного тюльпана" по-одинаковому рослые и спортивные, с бородами и большими, мозолистыми руками. Если бы не их ярко-оранжевые рабочие жилеты, то можно было бы легко принять их за украинских солдат. 

Для Жилкина, захоронение павших солдат стало заботой еще до того, как разгорелся конфликт на востоке Украины в начале этого года. Как исследователь Второй мировой войны он основал "Национальный союз памяти», и проводил свои выходные за обнаружением и идентификацией останков советских воинов, захороненных в братских могилах по всей Украине. Он сохранял тщательные записи своей работы в киевском офисе, заставленном от стены к стене историческими книгами и картами. 

Карта показывает, где были обнаружены тела на Восточной Украине. Фото Кристофер Миллер

За последние 6 недель команда Жилкина восстановили тела более чем 150 погибших украинских солдат. 

Когда на той стороне фронта находится мертвый солдат, волонтеры забирают тело и любые вещи, найденные вместе с ним. Потом переправляют его на сторону Вооруженных сил Украины для идентификации, а затем семье для захоронения. 

В сентябре, в ходе нескольких визитов в особо сильно пострадавшие места на юго-востоке от Донецка, "Черный тюльпан" вытащил более 135 тел - это в десять раз больше, чем в официальном подсчете правительства на то время. В течение шести месяцев конфликта большая часть Донецкой и Луганской были опустошены и более 3600 бойцов и мирных жителей погибли.  

Необыкновенным и рискованным характером работы Жилкин завоевал восхищение соотечественников. Это сделало его чем-то вроде знаменитости в Киеве, где его пригласили на топовые программы телевидения. 

Ярослав Жилкин известен как собиратель тела: на фронте в Восточной Украине он собирает остатки павших воинов. Фото: Евгений Фельдман

Подвиги "Черного тюльпана" также завоевали уважение со стороны командиров боевиков из так называемой "Донецкой народной республики". Некоторые из которых даже спрашивали, будет ли "Черный тюльпан" иметь возможность восстановить останки их умерших бойцов. Хотя, пока этого не произошло, но Жилкин говорит, что команда не делает различий и ведет переговоры с командирами по этому вопрому. 

"Никто не борется с мертвыми", - говорит Жилкин, который утверждает, что мотивирован большой несправедливостью: отсутствием действий со стороны украинского правительства, когда речь заходит о возвращении "героев" в свои дома для надлежащего захоронения. 

Он противопоставляет усилия Киева по возвращению несчастных - или их отсутствие - с теми, которые предпринимают Соединенные Штаты, когда в Афганистане пропали без вести два американских солдата 2006 году. Тогда на их поиски были направлены более чем 8000 солдат и команда ученых-криминалистов. В Украине есть только команда Жилкина, состоящая из 37 добровольцев. 

Каждый седьмой солдат, погибший в этой войне остается неопознанным и был похоронен в братских захоронениях с установленными деревянными крестами, украшенными разноцветными пластиковыми венков, на каждом из которых табличка с надписью: "Временно неустановленный защитник Украины».  

До захоронения неизвестного солдата, команда Жилкина берет образец ДНК, чтобы в один прекрасный день, можно было бы занести в базу данных, для помощи с идентификацией. В настоящее время Украина не имеет такой базы данных. Осложняет дело еще и тот факт, что регулярным или нерегулярным бойцам Украины не выдаются жетоны с личной информацией, когда они поступают на службу.   

 

Пророссийский боевик вылазит на сгоревший грузовик в селе Мариновка, где были сражения в июне, июле и августе. Фото: Евгений Фельдман

В Мариновке в понедельник "Черный тюльпан" вытащил с поля боя два тела, у которых не найдены никакие документы. Но один из мужчин держал сотовый телефон в вытянутой руку. 

"Мы при помощи сим-карты попытаемся найти его семью", - сказал Жилкин. 

Останки другого человека предложили мало ключей к разгадке. Там не было мобильного телефона или идентифицирующих документов, и труп не имел отличительных признаков или татуировок. 

Жилкин сказал, что солдат, скорее всего, будет похоронен в импровизированной могиле, без присутствия семьи, которая не знает о его судьбе. 
 

"Но все в Украине будут знать, что этот человек умер героем," сказал он.

Christopher MILLER


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини