Если бы знал Шептицкий...
В интернете появились фотографии роскошного особняка дочери бывшего украинского президента Кучмы. Жилище на фото относится к одному из самых богатых домов в мире (на десятом месте), уступив особняку Абрамовича (на девятом). Об этом можно и не вспоминать, потому что мы давно привыкли к тому, что «золотой батон» — это не столько предмет, сколько явление и суть украинского олигархата. Но безмерная роскошь упомянутого дома является интересным штрихом к другой теме. 18 ноября в Киеве зятю Кучмы Виктору Пинчуку будут вручать очередную медальку на грудь. Еврейская конфедерация Украины и «Украинско-еврейская встреча» присудила ему премию имени Андрея Шептицкого.
Убежден, что все, кто знают биографию Андрея Шептицкого, от слов, поставленных в ряд Пинчук-Кучма-Шептицкий, мягко говоря возмутятся. Андрей Шептицкий — это не просто легенда, это столб нашей государственности при том, что был он митрополитом. Из таких людей состоит представление о стране и нации. Глыба, которая не прекращала работать даже в советском лагере, сказав, что, наконец, он сможет не отвлекаться на суматоху жизни и полностью посвятить себя Богу и работе с книгами. Шептицкий — это сила мощного потока личности, из которой складывается река народа.
Если нация имеет таких людей, то ни у кого не будет вопросов, имеет ли эта нация право на существование. Именно поэтому такие фамилии враг всегда стремился либо опорочить, как было с Мазепой, либо нивелировать их роль, девальвировать значимость, или вообще вычеркнуть из учебников, будто вырвав из крови непокоренный ген. Когда мы видим рядом фамилии Шептицкого и Пинчука, о чем в первую очередь думаем мы? О том, что кто-то перешел пределы.
Андрей Шептицкий — образец в частности истинной, христианской благотворительности. Во время геноцида евреев он, действительно, на свой страх и риск много сделал для того, чтобы спасти как можно больше представителей этого древнего народа. Не удивительно, что история наши нации свела опять, когда уже в наше время многие евреи защищают украинскую государственность от путинской агрессии. Причем защищают как финансово, так и собственной кровью в зоне АТО, неодиночные примеры я знаю лично. Уже не будем говорить о всем известном поведении главных «жидобандеровцев», благодаря которым не был сдан ни Днепропетровск, ни Одесса. Синергия интересов порождает настоящее, эффективное сопротивление.
Много ли помог нашим военным господин Пинчук — зять переговорщика на пресловутых минских встречах? Он даже не погудел для этого, как другой олигарх из Донецка. По-видимому, это не его дело, ведь пророссийский Кучма, которого в конечном итоге и назначил для переговоров с самим собой Путин, от этого не будет иметь никакой выгоды. Президент, которого по позорности проблем с правосудием переплюнул разве что его лучший ученик — одиозный Янукович, имел выгоду в другом.
Пинчук исполнял роль свата Кучмы с западным миром, налаживая мосты между ним, Европой и США. Культура, показная благотворительность, концерты известных звезд, арт-центры, саммиты, круглые столы — и все это на фоне тотальной коррупции в стране, где продавалось все и вся, и ужасных убийств с загадочными самоубийствами. Напомню, «дело Гонгадзе» так до сих пор и не раскрыто.
Точнее, все пока свелось к исполнителям преступления Алексея Пукача и его подельников. Что касается заказчиков убийства, то с юридической позиции до сих пор точки нет. Хотя обществу давно все известно. Да и «пленки Мельниченко» дают ответы на многие вопросы. За самой фамилией Гии Гонгадзе, смерть которой стала символом режима, уже и не так заметны другие имена убитых журналистов, с перечнем которых каждый может ознакомиться на бронзовой доске возле НСЖУ на Крещатике. Даты их смертей приходятся именно на период правления Кучмы.
Это, конечно, не означает, что их всех заказал наш бывший президент, но он сделал многое, чтобы наше государство стало страной особняков и нищенских хибар, трижды проданных национальных интересов и убитых патриотов. События на Майдане в феврале этого года — лишь одно из последствий правления... Нет, не Януковича, ведь Янукович является именно следствием. Источник этих трагедий там — в глубине второй половины девяностых и начала двухтысячных.
Имитировать же относительную «стабильность», за которую так охотно голосует львиная часть украинцев, Кучма умел. Где-то что-то строилось, принята Конституция, воплощены какие-то законы... хотя каждый из этих перечисленных пунктов требует отдельного анализа. Там брат, там сват, там свой, там чужой. Вроде бы появилась какая-то система, в отличие от лихих 90-х. Система, при которой ваша лояльность и чемодан денег решали наличие губернаторской должности. И даже сейчас находятся люди, которые ассоциируют время правления Кучмы с предсказуемостью. Все это от нашей короткой памяти и вшитого страха перед неизвестным. Пусть лучше на плаху, но верным путем.
И вот уже на «Ялтинской европейской стратегии», где не был решен ни один стратегический вопрос для Украины, кроме как отбеливание репутации Кучмы, пьют вино некоторые журналисты, прикрываясь фамилией Гонгадзе, будто «лейбом». Смерти превращаются в логотипы, территории Украины прежними президентами сдаются на сомнительных переговорах, льется вино и празднично загораются фотокамеры на «стратегиях», которые привели к потере и Ялты, и в конце концов европейского вектора.
Кстати, относительно общественной позиции. Анна Гопко, которая была приглашена в «YES» в этом году, который проводился по понятным причинам в Киеве, отказалась принимать участие в «Ялтинской стратегии», написав открытое письмо бывшему президенту Польши Александру Квасьневскому. Последний, кстати, является главой наблюдательного совета «YES». В своём письме Анна чётко объяснила причины отказа и призвала самого Квасьневского тоже проигнорировать это мероприятие.
Объяснения понятны — «YES» имеет целью вместо снаружи задекларированных целей, совсем другие задачи. Кто-нибудь из журналистов обратил внимание на этот поступок тогда общественной активистки, а теперь уже политика Анны Гопко? Общественность и медиа отделались сдержанным молчанием. Настолько ли они не осознают сущности событий? Пытаются ли писать «от греха подальше», обходя знаковые моменты? Или наши медиа уже настолько переплелись в единый плющ и питаются лишь прагматичными целями заработка, что готовы накинуть себе на глаза шоры?
Пятно за пятном отбеливается Кучма, в то время как страна уверенно грузнет в трясине измены и коррупции. Символично, что так называемая «Ялтинская европейская стратегия», которая была основана Пинчуком, начала гнить даже в названии, и уже слово «Ялтинская» применительно к ней не актуально.
Следующей на очереди должна быть «европейская»? Эти «стратегии» и привели нас к тому, что мы потеряли свое, в то время как мир просто перестал окончательно доверять нам — стране, которая сама сдает собственные интересы. Будет ли Европа за нас решать наши вопросы и отстаивать наши интересы, когда мы сами собственноручно садимся с бандитами за один стол? Будет ли НАТО помогать нам в то время, как мы отдаем на полях Донбасса собственную технику в руки врага? Кому нужны мы, если сами «люстрируем» компетентных, профессиональных людей и в то же время проводим в Верховную Раду тех, кто еще недавно голосовал за законы 16 января?
Абсурд, создателем которого являются конкретные персоналии. В этом абсурде они абсолютно закономерно построили собственные роскошные особняки и «напекли» золотых батонов. Они празднуют дни рождения на Корсике, в то время как ребята мерзнут в окопах. Такой контраст на уровне богачей и попрошаек, Пинчука и Шептицкого, не может окончиться «стабильностью».
Реинкарнация таких персоналий, как Кучма, не может не привести к чему-то трагическому. Болезненное предчувствие — настроение, которое присутствует за пределами зала «YES» и торжественных заседаний по вручению премии имени Андрея Шептицкого. Эти настроения поселились в метро и на остановках, в подъездах и на кухнях простых украинцев. Эти настроения плодятся в упомянутых окопах и среди волонтеров, которым почему-то не вручают премию имени нашего героя духа Шептицкого. Мы идем на плаху, согласно чьим-то «стратегиям», во время маскарада, который продолжается, несмотря на потерянные земли и тысячи смертей.
P. S. В Луганске, без света, отрезанным от коммуникации, у меня было много времени подумать о том, что нас довело до войны. И вот на днях прочитал довольно точно сформулированную причину: «До войны довела терпимость ко злу, неправедная деликатность к нему...»
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки