У нас не все так плохо, если за плохими новостями выстаиваются очереди - Якунов
...Это поветрие можно подхватить у метро. По утрам. Его раздают бесплатно. Иногда с рекламным проспектом в придачу, который очередь выбрасывает тут же, под ноги. «Не будьте свиньями! - взывает раздатчица.- Берите рекламу! Вы же получаете новости бесплатно!»
Сопят, толкаются... «Почему вы такие злые!?» А как не быть злым в очереди за плохими новостями?
Бесплатных газет много. Но есть особо вирулентные. И одаривают людей обычно тремя темами: штурм Киева, удорожание продуктов и перспективы перехода украинского языка на латиницу...
Особенно пугает народ последнее.
Получив свою дозу негатива, плебс едет на службу с вконец испорченным настроением. Работа валится из рук. Тянет огрызнуться на сослуживцев. Понимаешь, что сам себя накрутил, но... какое-то от всего этого остается извращенное удовлетворение.
Словно клея нанюхался.
Это было всегда. Но сегодня особенно. Потому что война. Потому что, выражаясь словами оптимиста Ницше, жизнь - трагична, человек -противоречив, а будущее - неопределенно.
И если бы речь шла только о пенсионерах. Исследования показывают, что как раз молодежь чаще всего лихорадочно перепощивает в соцсетях страшилки о том, что вот именно сейчас «оно и начнется, это точно известно, но никто ничего не делает...» И, оказывается, именно молодежь острее всего на такой негатив реагирует. Всем сердцем.
Каждый день мы встаем с мыслью: если с утра нет плохих новостей, значит, от народа что-то скрывают. И чтобы успокоить себя, ищем самый подлый источник самых злобных вестей. Накручиваем ФБ, словно барабан револьвера в русской рулетке...
Откуда это желание - не только себя напугать, но и перекинуть тревогу дальше? Вы заметили, пересылая по цепочке очередной фейк, мы успокаиваемся.
Словно совершили какой-то нужный поступок. Предупредили друзей об угрозе? Дали сигнал какому-то всемогущему чиновнику, отслеживающему все лайки и докладывающему Наверх?
Для чего все это нам?
Бытует мнение, что негативная информация, это, как бы, опыт, с древних времен позволяющий сберечь жизнь. И, наверное, там, на фронте это правило действует, помогая определить, где подстелить соломку, чтобы не расшибиться. Но какой опыт дает сидящим в Киеве, «знание» о дурацкой атомной бомбе, в которую мы и сами почти не верим? Опыт постоянного страха?
Плохие новости, к сожалению, это часть нашей повседневной жизни. Но вот парадокс: они бывают разными. Не по содержанию, а по влиянию на человека.
Вспомним о первых наших воинах, погибших на Донбассе? Плохая новость? Да! Но она всколыхнула столько душ! Столько добровольцев пришло в военкоматы! А когда узнали, что там, на фронте не хватает касок и бронежилетов - это была скверная новость, но породившая волонтерское движение.
Вспомним Майдан! Когда каждая тревожная весть только больше мобилизовала. Все как в Евангелии - столько боли и столько веры!
Но чаще мы ведь видим иное...
Бывает - и лозунги самые патриотичные и музыка бравурная, а все очень плохо. Гибнут не герои, а жертвы ошибок политического руководства, вина за трагедию лежит не на Путинской России, а на нашей с вами совести. И вообще - страну просто сливают....И если все так безысходно, то на фига вообще все? Зачем пытаться что-то сделать?
Если завтра конец света, есть ли смысл с утра чистить зубы?
Плохие новости превращают очень многие важные вещи - в неважные. И от необязательности забот и обязательств такая наступает легкость! Наверное, подобную испытывают наркоманы, живущие одним днем. Психологи это называют «синдромом обесценивания будущего».
Думаю, это нас и притягивает в плохих новостях. Делает зависимыми от них.
Наверное, не все из этого изобретено в пропагандистских лабораториях Кремля. Многое рождается спонтанно - в богатой истериками виртуальной информационной среде. Но ведь и СМИ, вещающие на территории Украины, своих хозяев и менеджмент со времен Януковича не сменили?
Они лишь поменяли лексику. Из чувства самосохранения. Они не пишут про «хунту» и «карателей», их нельзя поймать на формальной украинофобии. Но они стреноживают. Обездвиживают. Повергают в нравственную кому. В них нет тепла. В них боль без катарсиса. В них холодно, ярко и безжизненно как в новом морге. В них высокую трагедию сушит язык биржевых сводок и сленг, присущий склокам шоу-бизнеса. Когда душа режется на полоски для шутовского колпака. Они превращают нашу Отечественную войну в пьяную драку на околице...
Это патетика с кривой усмешкой в уголке губ, козыряние честью с фигой в кармане. Это жестокая и бессовестная игра на снижение сопротивляемости общественного организма к возможной военной агрессии, к попыткам раздела страны, игра, делающая из воина раба. А у раба будущего нет.
Роберт Дилтс называл это «мыслевирусами», Острыми Вирусными Ограничивающими Убеждениями, передающимися людям от людей и приводящими к заболеванию и истощению общества.
Так что ж, запретить их, эти генераторы вирусного контента? Закрыть? Разогнать? Заставить писать только «хорошее»? Витают такие идеи в обществе.
Но перед тем как принять решение, следует осознать одно: если в стране за плохими новостями выстраивается очередь, значит у нас не все так плохо!
В СМИ самопровозглашенной «новороссии» и ФБ-аккаунтах ее обитателей плохих новостей не найдешь. Сплошные котики да цветочки, да вечная песнь о прекрасной маркизе. Верный признак - дела там совсем плохи.
В России с перепуга законодатели даже некоторые слова вслух произносить запретили. И это правильно - в доме повешенного о веревке не говорят.
Как по мне - пусть живут. С насморком к хирургу идти нецелесообразно. Переболеем. Бациллы «дурных вестей», кружащиеся вокруг нас, неприятны, но внутреннее сопротивление им укрепляет иммунитет.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки