Арестович: Революция актуализировала новый типаж в украинской политике
Этой публикацией мы открываем серию наблюдений за типами и архетипами, которые вынесла на поверхность наша любимая революция.
Итак номер 1, "Борец с широким задом".
- мужчина с женским телом, с мягоньким пожатием руки, с феминной организацией мышления (которую выдает весьма несдержанная риторика в сочетании с публичной базарной бранью), и эмоциональной сферой столь размотанной, что невольно начинаешь подозревать ее зависимость от допинговых средств синтетического происхождения.
Любопытно также место, которое заняли эти персонажи в социальной структуре общества.
Это так называемые "угловые люди", они же "евреи при губернаторе", т.е. лица, исполняющие роль сустава для не сочетающихся частей социума: например, волонтерами и Минобороны, областной госадминистрации и патриотической частью региона.
Персонажи чрезвычайно сладки и удобны всем:
- для умеренной части общества, не желающей революции, но жаждущей конвергенции, тем, что они выступают дуайенами во власти и питают им ложную иллюзию возможности "мирных изменений";
- для власти - тем, что очень легко коррумпируются, соглашаются на участие в схемах (все это для блага отечества!) и избавляют чинуш от необходимости объясняться за провалы, в дежурном режиме объясняя "мыработаем", "этотитаническийтруд" и, в случае попытки поймать за руку - коронное "мывсевиноваты".
Кроме того, они часто принимают роль "голоса общественной совести" с периодическими профилактическими самобичеваниями и увещеваниями в необходимости коллективного посыпания голов пеплом погибших героев.
За это, власть дает им роли "советников" и даже иногда разрешает "открыто" себя слегка пожурить и к призвать к еще более качественной работе.
Необходимым условием данного архетипа является его открытая война с кем-нибудь и публичное бичевание пороков - конечно же, от имени "народа" или хотя бы "героев, которые сражаются на передовой" и, непременно, "имя страны и победы".
Существует также женская разновидность данного архетипа - она, как правило, обладает всеми указанными характеристиками, только сочетает в себе, наоборот: маскулинные черты в женском типе. Характернейшей их чертой является попытка капитализировать смерти, пусть даже смерти близких людей.
Часто они находят себя в роли "солдатская мать", даже, если это не мать, а вполне себе упитанный мужчина средних лет или даже, например, некое пылающее мифическое существо.
Наблюдать архетипы - священная обязанность человековеда.
В настоящий момент я насчитал два женских проявления данного типажа (третий под вопросом) и минимум пять мужских: среди публичных медиа-фигур, от популярных комбатов до интернет-министров, а иногда даже президенты среди них встречаются.
Этот типаж - достояние не только украинского архетипического пространства. Они есть и в российском, и в грузинском (но о мертвых только хорошее), но какой бы стране они не принадлежали - актуализированы они в настоящий момент именно украинской революцией.
Нет никаких сомнений, что где-то в самой глубине души этот архетип тоже направлен ко благу эволюции, а люди, подпавшие ему, разумеются, считают, что ими руководят только благие намерения.
Полностью с этим согласимся, только конкретизируем их функцию:
- утилизация социальных трений и шлаков, вырабатывающихся при этом; в природе подобную же функцию выполняют такие уважаемые члены биоценоза как бычьи цепни, мучные черви и сакральные жуки-скарабеи.
Революция породит еще много забавных типов.
Автор продолжит их описывать, но и вы, братья и сестры, не упускайте возможности их понаблюдать, они драгоценны, как прекрасные цветы.
И обычно столь же недолговечны на жестоких ветрах революционных преобразований.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки