Групповой портрет в интерьере Украины
Позавчера по случаю попал на концерт Александра Градского в Крокус Холле. От концерта осталось очень двойственное впечатление. Александр Борисович был великолепен в исполнении чужих композиций, и не покидало ощущение разочарования от его собственных песен. Социальное содержание текстов на один и тот же мотив с вариациями было актуально лет двадцать назад, сегодня звучали досадным анахронизмом. Зато он – талантливый педагог.
Выступления его учеников из проекта «Голос» произвели фурор в зале. Впрочем, я не о музыкальных достоинствах концерта. Музыкальные критики скажут лучше, точнее и справедливее.
Кто про что, а журналист сегодня больше пишет про политику, то есть про Украину. События на Украине не просто военный конфликт, а полная ревизия отношений между народами, отношений, которые до недавнего времени считались братскими в полном смысле этого слова.
Одна из самых печальных страниц этой ревизии – рушатся культурные связи. Взаимные запреты на выступления артистов, громкие и очень неосторожные заявления с обеих сторон. Раскололась и российская культурная элита. Своего рода символами этого раскола стали Андрей Макаревич и Иосиф Кобзон.
Макаревич своими заявлениями и выступлением в Святогорске резко настроил против себя «патриотичное» концертное начальство. Его концерты по самым надуманным предлогам стали отменяться. Последний случай - благотворительный фонд «Измени Одну жизнь» отменил концерт в связи с участием в нем
известного музыканта. Руководители фонда объясняют отмену концерта оргпричинами, не связанными с именем певца. Макаревич им не верит. Он
настолько напряжен, что везде ищет козни и происки. Возможно, так и есть.
Кобзон своими заявлениями и выступлением в Донецке только увеличивает свою популярность. А на информацию о том, что в том или ином украинском городе его лишили звания почетного гражданина, певец-депутат дежурно отвечает, что не хочет быть почетным гражданином в Украине, в которой "существует фашистский режим".
Возникает закономерный вопрос: «А причем здесь концерт Градского?» Отвечаю. Первым гостем, кого объявил Александр Градский, стал Андрей Макаревич. В начале на миг в зале воцарилась недоуменная тишина. Что здесь делает «национал-предатель»? Еще одно мгновение зал взял на размышления. Ответ получен. И тут же оглушительные аплодисменты. Справедливости ради скажу, музыкант был не «в ударе» всего лишь с одной песней.
А дальше началось то, что иногда называю «картина маслом». В ряду для почетных гостей оказался припоздавший Иосиф Кобзон, что позволило сотворить гениальный экспромт (абсолютно точно экспромт). Градский приглашает Кобзона на сцену, и они поют украинскую песню «Місяць на небі», к дуэту присоединяется победитель 2-го «Голоса» Сергей Волчков. Боже, как они пели. Уже на втором куплете зал встал в едином порыве, и уже до конца песни не прекращал аплодировать. А в первом ряду партера стоял Андрей Макаревич и своими аплодисментами выражал свое восхищение и песней, и исполнением.
Не знаю, что подумали в тот момент другие зрители. Меня же не покидало ощущение, что не может быть войны в Украине, что поляризация общества шизоидный бред. Ну, не может так быть, и все . Вот, смотрите, Кобзон поет украинскую песню, а Макаревич аплодирует. Красота спасет мир.
«Пісня та мила, пісня та люба,
Все про кохання, все про любов»..
Но песня закончилась, а иллюзии исчезли.
«В районе 21 шахты в Донецке идет танковый бой, боевики пытаются окружить аэропорт со стороны Песков и Авдеевки».
«За сутки украинские артиллеристы выполнили 36 огневых задач по местам скопления живой силы и техники врага», — говорится в сообщении.
Число погибших ополченцев не уточняется».
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки