«Да всем начхать!», - вот позиция среднего киевлянина по донбасскому вопросу
Этого следовало ожидать. Но всё равно малость коробит. Знаете, как война повлияла на жизнь киевлян? А никак.
Киев работает и развлекается. Сотни тысяч автомобилей ежедневно застревают в пробках и ищут парковочные места.
Пафосные внедорожники коптят мирное киевское небо парами вздорожавшей горючки. В метро по-прежнему не протолкнуться. Офисы, магазины, ночные клубы, бары, рестораны, концертные залы сияют огнями. Разодетые парни увлекают за руку гламурных девиц в кинотеатры - вот, недавно вышел "Интерстеллар" Нолана, а вскоре, на радость подросткам, начнут показывать очередную серию "Голодных игр". Жизнь бьёт ключом.
А в Донецке, тем временем, при обстреле спального района гибнет женщина и 12-летний мальчик.
Киев делает покупки, тратится, потребляет. Торговые центры не знают отбоя от покупателей. Вот молодой человек заказывает новый (лицензионный!) 6-й айфон в каком-то особом корпусе, и сетует, что его придется ждать два дня. Вот в салоне часов мужчина средних лет выбирает подарок для сына-тинейджера. Его внимание привлекает "Улисс Нарден" ценою чуть более миллиона; но покупатель сомневается, просит показать поближе. Киев встретил "Чёрную Пятницу" - день больших повсеместных скидок, славную традицию, перенятую нашими торговцами у американских коллег.
А тем временем в Донбассе - своя "чёрная пятница": к последним оставшимся магазинным терминалам выстроились часовые очереди отчаявшихся людей, в надежде купить по карточке хоть что-нибудь. Голод маячит не за горами.
Киев готовится к рождественским каникулам. Турагентства распродают "горящие" путёвки и открывают новые маршруты к Новому Году. "Один поклонник пригласил меня на праздники в Лондон, а второй - на Мальдивы, - пишет мне старая подруга. - Теперь у меня дилемма".
А у "киборгов" из донецкого аэропорта дилемм нет. Как и у жителей окрестных посёлков. Здесь давным-давно забыли, что у аэропорта, вообще-то иное предназначение, кроме как служить "фабрикой смерти" для бойцов с обеих сторон и приоритетной мишенью для десятков артиллерийских стволов.
Киев ест и пьёт, танцует и веселится. Какой-то студент посреди торгового центра снимает двух подружек на зеркальный фотоаппарат. Девушки визжат от восторга: "Это Ки-и-ие-ев, де-етка!". По улицам вальяжно прохаживаются бойцы "территориальной обороны" - видимо, исполняют функции дружинников. Политические активисты забрасывают яйцами фанатов Ани Лорак. На Крещатике чуть ли не каждый день какая-то молодёжь протестует с плакатом: "Компартия Китая живьём извлекает органы из учеников Фалуньгун!". Что характерно, ежедневных митингов и пикетов в поддержку жителей Донбасса или воинов АТО заметить не удалось: видимо, китайские сектанты для киевлян важнее, чем собственные граждане.
Донбасс не интересуется фотосессиями, сектантами и концертами. Население большинства донбасских городов поставлено на грань выживания. Но "сытый голодного не разумеет".
Можно вспомнить американцев, которые во Вторую Мировую развернули серьезную кампанию за экономию ресурсов и в поддержку армии. Помните эти смешные плакаты: "Если ты едешь сам, ты едешь с Гитлером"? Это был призыв автомобилистам брать с собой попутчиков и не расходовать зря ценное топливо. О том, чтобы пафоса ради рассекать по улицам на шестилитровых "сараях", и речи быть не могло.
Можно вспомнить речь по поводу начала Великой ОтечественнойВойны у нас. "...необходимо, чтобы наши люди... поняли всю глубину опасности... и отрешились от благодушия, от беспечности, от настроений мирного строительства, вполне понятных в довоенное время, но пагубных в настоящее время". И ведь отрешились, умерили пыл, работали в три смены, жили впроголодь, но сломали-таки хребет сильнейшей армии мира.
Ничего подобного в Киеве нет и близко. Война - это что-то отвлечённое, далёкое, никоим образом к киевлянам не относящееся. О ней назойливо напоминают лишь волонтёры с ящиками для сбора пожертвований на нужды бойцов, да вялая реклама военных облигаций. Ну и теленовости - которые смотрят, главным образом, для того, чтобы облегчённо выдохнуть: "Фу-у-х, слава Богу, у нас не так".
Где-то гибнут под обстрелами женщины и дети.
Где-то голодают и умирают от нелеченых болезней старики.
Где-то бандитская артиллерия перемалывает в фарш украинских солдат.
А в Киеве - кинопремьеры, распродажи, фотосессии, политшиза, горящие путёвки и полное непонимание происходящего. Точнее, нежелание понимать. "О боже мой, да всем начхать!", - вот позиция среднего киевлянина по донбасскому вопросу. Здесь она мало чем о отличается от позиции среднего парижанина, нью-йоркца или пекинца.
Конечно, есть люди неравнодушные, которые искренне переживают за наших земляков и наших солдат. И в количественном выражении их не так и мало: тех, кто жертвует львиную долю доходов, кто закупает для солдат термобельё и тепловизоры, кто ухаживает за ранеными и кормит беженцев. Но эти неравнодушные не так уж и видны в массе безразличных лиц, озабоченных жизненно важным вопросом: как получить автокредит и почём нынче суши-сет в "Мураками".
Донбасс не стал и не станет независимым. Но никогда ещё он не был таким одиноким.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки